Последние новости
11 дек 2016, 01:40
Дом на Намыве в Белой Калитве по ул. Светлая, 6 давно признан аварийным. Стена первого...
Поиск

» » » » Проведение занятий. Заключительный инструктаж


Проведение занятий. Заключительный инструктаж

Проведение занятий. Заключительный инструктажКонтроль и оценка усвоения практических знаний, умений и навыков.
В производственном обучении приобретение учащимся практических знаний является одной из важнейших целей.
Теоретические знания - это система основных понятий, законов и закономерностей изучаемых процессов.
Практические знания - это система понятий о способах и структуре выполнения действий.
Теоретические знания помогают овладевать практическими знаниями, но не могут заменить их.
Под навыками понимают способы выполнения действий, имеющие автоматизированный характер благодаря упражнению.
Умения - это способы, или приемы решения человеком теоретических и практических задач. Формирование практических умений и навыков в значительной мере опирается на знания и опыт учащихся.

Одним из условий формирования практических знаний и навыков является правильная, объективная оценка мастером действий учащихся при выполнении задания.
Отсутствие оценки учебных достижений, ее необъективность, противоречивость, неопределенность приводят к снижению интереса к учению.
Для обоснования оценки мастер должен руководствоваться общепринятыми критериями:
1) соблюдение правил безопасности труда;
2) степень правильности выполнения упражнения. Наличие (отсутствие) ошибок при выполнении трудовых приемов. Соблюдение технических требований к выполнению упражнения и указаний инструкций;
3) владение приемами самоконтроля и планирования действий;
4) выполнение установленных количественных и качественных показателей работы (количество упражнений, норма времени, качество результата работы);
5) правильность организации рабочего места и труда. Культура труда. Степень самостоятельности в работе. Владение переносом знаний, умений и навыков.

Важным показателем усвоения учебного материала является умение учащихся применять на практике теоретические знания.
Опрос может проводиться в форме беседы с взаимным комментированием ответов учащихся.
После выполнения задания проводится контроль усвоения нового материала.

Цель заключительного инструктажа - подвести итоги занятия, оценить достигнутые учащимися результаты в выполнении задания. Мастер, анализируя занятие, отвечает на вопросы учащегося, отмечает допущенные ошибки, указывает, как их можно устранить, на что обратить внимание; выставляет оценку за выполненное упражнение, сообщает день и часы следующего занятия по вождению в соответствии с графиком.

При оценке усвоения нового материала отмечается полнота и качество выполнения учащимися упражнений, раскрываются причины неправильного выполнения отдельных операций (несоблюдение требований безопасности труда, несобранность учащихся, медлительность, слабые знания правил управления автомобилем и др.).

Анализ ошибок учащихся заключается в выяснении причин их возникновения, объяснении и показе трудовых приемов выполнения операций, в которых наиболее часто ошибались учащиеся.

Итоговые оценки каждому учащемуся объявляются с их обоснованием, т.к. каждая оценка имеет не только обучающее, но и воспитывающее значение, учащийся не должен сомневаться в ее объективности.
24 июн 2009, 11:34
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.