Последние новости
04 дек 2016, 17:43
Девушка погибла в результате сильного наводнения в испанском городе Малага, сообщает...
Поиск



» » » » Генри Форд. Биография


Генри Форд. Биография

Генри Форд. БиографияГЕНРИ ФОРД (1863-1947)

Генри Форд - «отец» американского автомобилестроения, один из выдающихся менеджеров двадцатого столетия, организатор поточно-конвейерного производства. Машины его завоевали всемирную славу.

Безвестный Форд стал одним из самых богатых людей Америки. И без преувеличения можно сказать: без него Америка не стала бы Америкой, какой мы ее сегодня знаем.

«Форд был талантливым изобретателем и оригинальным конструктором, - пишет профессор И.Л. Андреев. - В эпоху, когда весь цивилизованный мир был повально увлечен паровой машиной и новомодным тогда электричеством, он первым применил заимствованную из английского журнала идею бесшумного газового двигателя для создания в 1892-1893 годах прообраза современного автомобиля...

Форд, по сути дела, сумел убедить человечество, что автомобиль - не забава и не роскошь, а средство передвижения и высвобождение времени».

Генри Форд родился 30 июля 1863 года на ферме недалеко от Дирборна в Мичигане. Он был одним из восьми детей ирландского фермера-эмигранта Уильяма Форда, женившегося на эмигрантке из Голландии. Учился Генри в обычной деревенской школе. За любые проступки следовала кара в виде тяжелого отцовского ремня. Особенно часто Генри наказывали за его увлечение техникой.

В своей знаменитой книге «Моя жизнь и достижения» Форд вспоминает: «На нашей, как и на других фермах, приходилось тогда выполнять слишком много тяжелого ручного труда. Уже с ранней юности я думал, что многое можно делать иначе, каким-нибудь лучшим способом. Поэтому я обратился к технике, да и мать моя всегда утверждала, что я - прирожденный техник. У меня была мастерская со всевозможными металлическими частями вместо инструментов...

Важнейшим событием моих детских лет была встреча с локомобилем, милях в восьми от Детройта, когда мы однажды ехали в город. Мне было тогда двенадцать лет. Вторым по важности событием, которое приходится на тот же самый год, были подаренные мне часы...

Этот локомобиль был виной тому, что я погрузился в автомобильную технику. Я пробовал строить модели, и несколько лет спустя мне удалось составить одну, вполне пригодную. С той поры, как я, двенадцатилетним мальчиком, встретился с локомобилем, до сегодняшнего дня вся сила моего интереса была направлена на проблему создания автоматически движущейся машины.

Когда я ездил в город, карманы у меня всегда были набиты всяким хламом: гайками и обломками железа. Нередко мне удавалось заполучить сломанные часы, и я пробовал их чинить. Тринадцати лет мне удалось в первый раз починить часы так, что они ходили правильно. С пятнадцати летя мог чинить почти всякие часы, хотя мои инструменты были весьма примитивны...

Я не мог интересоваться фермерской работой. Я хотел иметь дело с машинами. Мой отец не очень сочувствовал моему увлечению механикой. Он желал, чтобы я стал фермером. Когда я семнадцати лет окончил школу и поступил учеником в механическую мастерскую Драйдока, меня считали почти погибшим. Ученье мне далось легко и без труда - все необходимые для машиниста познания я усвоил уже задолго до истечения срока моего трехлетнего ученичества, а так как, кроме того, у меня была еще любовь к тонкой механике и особенное пристрастие к часам, то по ночам я работал в починочной мастерской одного ювелира...»

В 19 лет Генри возвратился на ферму, но лишь затем, чтобы продолжать свои опыты. Он построил себе первоклассную мастерскую. Разъезжая по всему штату Мичиган, Генри чинил сельхозтехнику. На одной из ферм он познакомился с очаровательной девушкой Кларой. В то же время отец предложил сыну 40 акров леса, если он бросит машины.

«Я временно согласился, - пишет Форд, - так как работа дала мне возможность жениться. Я устроил себе лесопилку, запасся перевозным двигателем и начал рубить и пилить деревья в лесу. Часть первых досок и балок пошла на домик на нашей новой ферме. Это было в самом начале нашей супружеской жизни. Дом был не велик, всего тридцать один квадратный фут, в полтора этажа, но в нем было уютно. Я построил рядом мастерскую и, когда не был занят рубкой деревьев, работал над газовыми машинами, изучая их свойства и функции. Я читал все, что попадалось мне в руки, но больше всего учился на собственном опыте...

 

08 июн 2009, 14:57
Читайте также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.