Последние новости
04 дек 2016, 21:59
Все ближе и ближе веселый праздник – Новый год. Понемногу начинают продавать...
Поиск

» » » » Сергей Михайлович Эйзенштейн. Биография


Сергей Михайлович Эйзенштейн. Биография

Сергей Михайлович Эйзенштейн. БиографияСЕРГЕЙ МИХАЙЛОВИЧ ЭЙЗЕНШТЕЙН (1898-1948)

Эйзенштейн - настоящий революционер в искусстве. В театральных постановках он разрабатывал новые принципы организации драматического действия, сближавшие сценическое искусство с цирком и эстрадой. В кинематографе он успешно вел поиски современного языка - открытие новых возможностей монтажа, ритма, крупного плана, ракурса. Эйзенштейн добился синтеза действия и изображения, слова и музыки. Для его стиля характерны метафоричность, экспрессия, тяга к символической образности.

Сергей Михайлович Эйзенштейн родился 22 января 1898 года в зажиточной и культурной семье. Его отец Михаил Осипович был главным архитектором города Риги, мать Юлия Ивановна (урожденная Конецкая) происходила из купеческой семьи.

Сергей получил хорошее образование, знал английский, немецкий и французский языки, много читал, увлекался рисованием. Юноша любил бывать в театре, в цирке и устраивал представления дома. Сам писал для них пьесы, рисовал декорации. Ему хотелось заниматься этим всю жизнь. Во время поездки с родителями в Париж в 1906 году он впервые увидел кинофильм. Мальчик был потрясен.

Отец хотел, чтобы сын продолжил его доходное и респектабельное дело, и в 1908 году Сергей поступает в Рижское городское реальное училище. В следующем году родители разводятся. По решению суда мальчик остается с отцом.

После училища в 1915 году Сергей становится студентом Петроградского института гражданских инженеров. Весной 1917 года его призывают в армию и зачисляют в Школу прапорщиков инженерных войск, в составе которой он отправляется на фронт.

1918 года вступает добровольцем в Красную армию. В сентябре эшелон увозит его на северо-западный фронт. Отец Сергея воюет в это время на стороне белых.

Сергей участвует в боях под Петроградом, строит укрепления под Нарвой и на реке Луге, а, кроме того, оформляет и ставит самодеятельные спектакли, рисует плакаты.

После демобилизации в 1920 году его направили учиться в Москву в Академию Генерального штаба на курсы переводчиков японского языка. Но вскоре он ушел работать художником московского молодежного театра «Пролеткульт», где в 1921 году оформил спектакль «Мексиканец» по Дж. Лондону. Появившись в театре впервые, Эйзенштейн заявил, что готов писать декорации, ставить спектакли, но будет это делать лишь для того, чтобы получше узнать театр, а потом разрушить его.

С 1921 по 1922 год - Сергей слушатель и режиссер-стажер Государственных высших режиссерских мастерских под руководством В.Э. Мейерхольда. Он оформляет вместе с СИ. Юткевичем спектакли в театре «Мастфор» и в Центральном просветительском театре.

С 1923 года Эйзенштейн уже сам руководил театральными мастерскими Пролеткульта, преподавая там различные дисциплины - от эстетики до акробатики. Характерно, что многие его ученики стали впоследствии видными деятелями театра и кино. Достаточно назвать Г. В. Александрова, М.М. Штрауха, Ю.С. Глизера, И.А. Пырьева.

Свой первый спектакль в театре Эйзенштейн поставил по пьесе А. Н. Островского «На всякого мудреца довольно простоты». По словам критиков, он оставил от нее «одни обломки», сохранив лишь фамилии действующих лиц, несколько реплик и отдельные сюжетные ходы. В спектакль были введены эстрадные и цирковые номера, и даже короткометражный фильм.

 

05 июн 2009, 15:38
Читайте также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.