Последние новости
03 дек 2016, 15:27
Украинские силовики стягивают минометы, танки и реактивные системы залпового огня (РСЗО)...
Поиск



» » » » Ле Корбюзье. Биография


Ле Корбюзье. Биография

Ле Корбюзье. БиографияЛЕ КОРБЮЗЬЕ (1887-1965)

Ле Корбюзье - основоположник направления модернизм, определивший в основном стиль XX века. Идеи Корбюзье во многом повлияли на представления о форме, объеме и пространстве современных архитектурных решений.

В историю мировой архитектуры он вошел как ярко выраженный экспериментатор, который способствовал распространению принципов функционализма. Согласно этой теории, человек должен жить удобно и комфортно. Так в 1920-е годы и появляются принципиально новые типы домов: галерейные, коридорного типа, с двухэтажными квартирами. Архитектор использовал систему типовых модулей, математически рассчитанных, исходя из размеров человеческого тела.

В современной технике архитектор видел дух времени и именно в ней искал основы для обновления архитектуры. «Учитесь у машин», - провозглашал он. Жилой дом должен быть совершенной и удобной «машиной для жилья», промышленное или административное здание - «машиной для труда и управления», а современный город должен жить и работать, как хорошо отлаженный мотор.

Позже он перешел к большей экспрессии форм - зданию без наружной отделки, заложив основы брутализма.

В послевоенный период широкую известность получила его теория-урбанизации, пропагандировавшаяся Международным союзом архитекторов.

6 октября 1887 года в швейцарском городке Ла-Шо-де-Фон родился Шарль Эдуард Жаннере. Ему было суждено приобрести мировую известность под именем Ле Корбюзье. (Псевдоним появился в 1935 году.)

Будущий архитектор появился на свет в семье владельца часовой мастерской. В доме часто звучала музыка - это играла мать. Отец обучал Шарля граверному искусству. Позднее он зарабатывал на жизнь, гравируя орнаменты на крышках часов.

В тринадцать лет он поступил в Школу прикладных искусств в Ла-Шо-де-Фон. Один из преподавателей школы, Леплатенье, научил Шарля разбираться в шедеврах искусства, заинтересовал архитектурой, указал на необходимость непосредственного наблюдения жизни и привил привычку непрерывно делать эскизы.

В течение года Шарль путешествовал. Он побывал на Балканах, в Малой Азии, Греции, Риме. В 1907 году он получал уроки мастерства у известного зодчего того времени Йозефа Хофмана в Вене. В 1908- 1910 годах Шарль работал в мастерской Огюста Перре в Париже, где учился, как использовать железобетон.

В 1910-1911 годах в Берлине он некоторое время посещал мастерскую Петера Беренса. Первая опубликованная Ле Корбюзье книга явилась результатом этого опыта.

Его режим дня был весьма своеобразным: утро отводилось живописи, а послеобеденное время - архитектуре. Основой творчества Ле Корбюзье в обеих областях является его пространственная концепция. Архитектура и живопись - это только два различных инструмента, с помощью которых он выражает одну и туже концепцию.

С самого начала архитектурной деятельности Шарля Женнере в центре находилась проблема жилища. Один из первых домов, построенных им в 1916 году в Швейцарской Юре, снаружи имел обычную форму. Но в нем уже был применен железобетонный каркас, который использовался во всех последующих сооружениях Ле Корбюзье. Характер каркаса менялся в зависимости от тех целей, которые ставил перед собой архитектор.

С 1917 года Корбюзье обосновался в Париже, основав через пять лет совместно с двоюродным братом Пьером Жаннере (своим постоянным соавтором до 1940 года) архитектурную мастерскую на улице де Севр.

В начале 20-х годов архитектор окончательно сформулировал принципы домостроения, которые оформились под названием пуризма. Свою позицию Ле Корбюзье пропагандировал в издававшемся им самим в 1920-1926 годы журнале «Эспри нуово» («Новый дух»), а также в книгах «К архитектуре» (1923), «Градостроительство» (1925) и других.

Он сформулировал пять принципов: дом должен быть на столбах, с плоской крышей, с гибкой внутренней планировкой, ленточными окнами и свободно организованным фасадом.

Наглядным примером этих концепций являются комплекс особняков Р. Ла Роша и А. Жаннере в Париже, (1923-1934), вилла Савой в Пуассиблиз Парижа, (1929-1931), павильон «Эспринуово» на Всемирной выставке декоративного искусства в Париже (1925).

Однако Ле Корбюзье не пытался придать своим принципам значение нерушимых канонов. И сам он никогда не останавливался в своем развитии, вбирая в себя все новое, что появлялось вокруг него. Он оставался верен своему принципу, что «архитектура - это склад ума, а не ремесла» (1936).

Технические проекты, теоретические книги по архитектуре сделали имя Ле Корбюзье известным во всем мире. Он - участник Салонов в Париже, лектор в музее Современного искусства в Нью-Йорке по приглашению Рокфеллера, консультирует проект здания Министерства национального просвещения в Рио-де-Жанейро, в 1928 году создает схему весьма практичного автомобиля.

В 1927 году Международный конкурс на здание Дворца Лиги Наций в Женеве стал одним из самых значительных этапов в истории современной архитектуры. Впервые архитекторы бросили вызов рутинному академизму в проектировании монументальных административных зданий. Хотя академия выиграла это сражение, но победа поколебала ее престиж; это была действительно пиррова победа.

Уже с самого начала было ясно, что из 337 представленных проектов особенно значительной и интересной была работа Ле Корбюзье и Пьера Жаннере, что подтвердилось впоследствии. В проекте Ле Корбюзье вопросы стилевой направленности были второстепенными, а главное внимание мастер уделил целесообразной функциональной организации комплекса.

 

04 июн 2009, 16:33
Читайте также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.