Последние новости
05 дек 2016, 21:32
Приближается конец 2016 года, время подводить его итоги. Основным показателям финансового...
Поиск

» » » ЕГЭ – национальное бедствие России


ЕГЭ – национальное бедствие России

ЕГЭ – национальное бедствие РоссииНаступил конец учебного года и для многих мальчиков и девочек, а также их родителей, наступило время поступления в ВУЗы. Но на пути стоит серьезное испытание - ЕГЭ.
Этого монстра не так уж давно создало Министерство образования, но единый гос. Экзамен успел пустить корни по всей стране и с каждым годом это идиотское тестирование пожирает все больше и больше предметов.

И если ЕГЭ по техническим дисциплинам: химии, физике, математике, еще как-то можно сдать, то ЕГЭ по гуманитарным предметам - это чудовищная глупость, за которую мы скоро начнем расплачиваться, когда через какие-то 10-15 лет окажется, что в нашей стране не останется хороших писателей, историков, социологов и других представителей гуманитарных профессий, людей с хорошо развитым логическим мышлением.

А будут только «болванчики», бодро ставящие галочки и крестики в нужных местах, которые в свое время смогли правильно ответить на вопрос по литературе: "В каком направлении шёл поезд, под который попала Анна Каренина?"

Совершенно непонятна позиция Министерства образования в отношении медалистов. Медали, безусловно, следовало бы сохранить. Школьная медаль - это первая заслуженная высокая награда ученика за кропотливый труд. Надо контролировать, кому выдают медали и за что (а не за сколько) Проще отменить награду за отличные успехи в школе. Иначе, если рассуждать так, как наши чиновники-образованцы, от того, что с некоторыми государственными наградами можно смухлевать и получить незаслуженно, надо вообще отменить все государственный награды.

Вот мнение президента Всероссийского фонда образования, профессор, академик РАЕН Сергея Константиновича Комкова:
«Положа руку на сердце, могу признаться, что я - доктор наук, профессор, академик, учитель с многолетним стажем - не смог бы сдать многие из тестов ЕГЭ. А вот министр образования Андрей Фурсенко неоднократно заявлял, что не видит в заданиях ничего сложного. Пусть это заявление останется на его совести. Но думаю, что со многими заданиями ЕГЭ не справилась бы большая часть сотрудников министерства во главе со своим руководителем.

Вся проблема с тестовыми заданиями ЕГЭ заключается в том, что они разрабатываются совершенно произвольно, в полном отрыве от того содержания образования и от тех образовательных программ, по которым реально обучаются учащиеся. В России по настоящее время нет утвержденных в соответствии с требованиями действующего законодательства "федеральных государственных стандартов образования". А это значит, что сегодня невозможно обеспечить единство требований к преподаванию учебных дисциплин во всех школах на всей территории страны. Следовательно, невозможно и разработать единые для всех тестовые задания»

И так же думают многие умные образованные люди, имеющие огромный опыт в преподавательской деятельности.
Тогда почему же наши чиновники, которые поставлены улучшать наше образование, губят на корню все, что было у нас до этого ЕГЭ и приносило России великих писателей, поэтов, ученых, изобретателей, половину из которых переманили в США. Лучше бы американцы забрали все наше Министерство образования. Однако, не берут, своих тугодумов хватает.

Так вот, если всей стране очевидно, что единый экзамен - ерунда и глупость, почему же А. Фурсенко и компания не хотят этого замечать? Или знают, но есть другие причины тупого вредрения ЕГЭ? Кстати сказать, на все эти мероприятия по ЕГЭ ухлопано более 1 миллиарда долларов. Этой суммы вполне хватило бы на улучшение материальной базы сельских школ, выпускникам которых вообще не светит сдать ЕГЭ.

Но пока государственная машина не хочет замечать очевидного вреда, по всей стране пышным цветом расцветает репетиторство, когда довольно средние педагоги тупо натаскивают школьника на решение заданий ЕГЭ.

И так же, как золотую медаль, которая теперь вообще не считается, очень даже можно купить результаты ЕГЭ.
Сама идея ЕГЭ изначально порочна. Попытки унифицировать и создать единый уникальный механизм оценки знаний всегда и во всем мире неизбежно оканчивались провалом. И сейчас мы повторяем чужие ошибки, чтобы очень скоро горько об этом пожалеть.

С. СМИрнофф

Источник:
24 май 2009, 19:02
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.