Последние новости
07 дек 2016, 23:23
Чтобы остановить кровопролитие в Алеппо, нужно проявить здравый смысл, сказал...
Поиск

» » » » Как предъявить претензии за некачественный товар?


Как предъявить претензии за некачественный товар?

Как предъявить претензии за некачественный товар?Покупая тот или иной товар, обращаясь за произведением каких-либо услуг мы рискуем купить не совсем то, что нам нужно или совсем не то. А про сферу услуг и говорить нечего. Но как узнать, кто в этом виноват и что делать? Как правильно оформить претензию недобросовестным продавцам?
Попробуем вам помочь:

Многие покупатели, оставшись недовольными качеством товара или услуги, стремятся воспользоваться своими правами. Причем, чем более хамоватый попадается продавец, тем скорее покупатель пытается найти выход из создавшейся ситуации. Что же можно сделать, так сказать, «не отходя от кассы»? В первую очередь, вам нужно поставить руководителя торговой организации (исполнителя) в известность о назревшей проблеме: пишите претензию. Чем более подробно вы опишите в ней все недостатки товара (услуги), условия, в которых они проявились, время, которое прошло с момента покупки, тем больше у вас шансов на удовлетворение ваших требований. Не забудьте, что претензия заполняется в свободной форме и обязательно - в двух экземплярах.

Далее. Как передать претензию адресату? Как показывает практика, встревоженные продавцы (исполнители, изготовители) редко идут на конструктивный диалог, предпочитая «посылать» покупателя во всевозможные организации и ведомства, откладывать встречу с руководителем на неопределенный срок и т.д. Поэтому, если по каким - либо причинам продавец (изготовитель, исполнитель) отказывается принимать претензию, либо ставить свою подпись на Вашей копии (а сделать это может любой представитель продавца - согласно Федерального закона «О защите прав потребителей»), отправьте претензию заказным письмом с уведомлением о вручении или нарочным (то есть курьером), также с уведомлением о доставке. Не забудьте, что возмещения этих расходов вы тоже вправе потребовать в дальнейшем.

Помните, что торжественное вручение вашей претензии возможно и третьим вариантом: в присутствии двух свидетелей оставьте ее любому работнику продавца (изготовителя, исполнителя). Тогда на втором экземпляре необходимо сделать запись о том, что претензия вручена тогда - то в присутствии свидетелей с их подписями и указанием паспортных данных. При этом надо учитывать, что эти свидетели могут быть впоследствии вызваны в суд для подтверждения факта передачи претензии.

Получив претензию, продавец (изготовитель, исполнитель) должен известить Вас о своих намерениях, например, предложить предоставить возможность провести экспертизу товара или согласовать дату начала ремонта, либо другим способом высказать свое мнение по поводу предъявленных Вами требований.

Если ответ продавца (изготовителя, исполнителя) Вас не устраивает, Вы сами вправе провести экспертизу товаров (услуг). В таком случае, если подтвердится вина продавца (производителя, исполнителя), он будет обязан возместить Вам все понесенные расходы (и на экспертизу, и дорожные - все, что будет подтверждено вами документально - то есть чеком), а если дело дойдет до суда - то и моральный вред. Кстати, при удовлетворении требований потребителя суд взыскивает с продавца, нарушившего права потребителя, штраф в размере 50% цены иска за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя.

Информация предоставлена в рамках реализации Областной целевой программы «Защита прав потребителей в Ростовской области» и при помощи ОЗПП «Калитва»
С. СМИрнофф

Источник:
14 май 2009, 21:42
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.