Последние новости
05 дек 2016, 21:32
Приближается конец 2016 года, время подводить его итоги. Основным показателям финансового...
Поиск

» » » » Потребительско-покупательский ликбез в вопросах и ответах


Потребительско-покупательский ликбез в вопросах и ответах

Потребительско-покупательский ликбез в вопросах и ответахВсе мы с вами, уважаемые читатели в той или иной мере потребители, т.е. покупатели. У которых есть свои права и обязанности. Мы выбрали наиболее часто встречающиеся вопросы и продавцово-покупательские ситуации и попросили ответить на эти животрепещущие вопросы председателя Общества защиты прав потребителей «Калитва» О.В.Мешкову.

1. Не подошёл товар... Что делать?

Все слышали или знают о том, что неподошедший товар надлежащего (подчеркнем это) качества можно вернуть продавцу. Кажется, все просто. Но это не совсем так. Здесь есть множество нюансов. Во - первых, что значит «не подошел»? Закон «О защите прав потребителей» трактует это следующим образом: товар может не подходить по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру и комплектации (ст.25 ФЗ РФ «О защите прав потребителей»). Причем в обосновании своего требования об обмене качественного товара потребителю нужно указать точную причину, в соответствии с вышеперечисленными. Во - вторых, обмен качественного товара возможен только при сохранении его товарного вида, потребительских свойств, пломб, фабричных ярлыков и, что особенно важно - товар не должен был быть в употреблении. В-третьих, отсутствие товарного или кассового чека не лишает вас возможности ссылаться на свидетельские показания. В - четвертых, требовать возврата денег потребитель может лишь в случае отсутствия аналогичного товара (а в новой редакции закона - товара этой же марки) в продаже на день обращения, т.к. законом в первую очередь

предусматривается обмен не подошедшего товара. Срок возврата денег - 3 дня со дня возврата товара. Наконец, в - пятых - Правительством Российской Федерации утвержден перечень товаров, не подлежащих обмену. Этот перечень не может быть расширен продавцом по собственной инициативе. Обмен некачественного товара может осуществляться в течение 14 дней, не считая дня покупки.

Пример: нельзя обменять книгу, не подошедшую по содержанию; ношеную обувь, не подошедшую по размеру; ткань, купленную на метраж, мобильный телефон, не подошедший по цвету и т.д. Обратите внимание - все это относится только к качественным товарам!

2. Нужно ли оплачивать случайно поврежденный в магазине товар?

Часто задают вопрос «Что делать. если я случайно зацепила в магазине баночку с кофе, она упала и разбилась? Обязана ли я оплачивать этот товар?»
Если Вы случайно, без умысла, повредили принадлежащий магазину товар, например, задели бутылку вина, стоящую на полке, и она разбилась, и это произошло до момента его оплаты, то сотрудники магазина не вправе требовать у Вас оплаты ненамеренно испорченного товара. Порча принадлежащего магазину товара на его территории до момента оплаты является риском случайной гибели имущества или случайного его повреждения.
По гражданскому праву, решение вопроса о том, на кого возлагаются возможные неблагоприятные последствия случайной гибели или случайной порчи отчуждаемых собственником вещей (убытки), связано с определением момента перехода права собственности (права оперативного управления).
Риск случайной гибели или порчи отчуждаемых вещей переходит на приобретателя одновременно с возникновением у него права собственности, если иное не предусмотрено договором. Следовательно, по общему правилу убытки (риск) в связи с гибелью или порчей вещей несет их собственник, но стороны могут установить в договоре иной порядок, например, что риск случайной гибели переходит на покупателя с момента уплаты ее стоимости.
Риск случайной гибели имущества или случайного его повреждения, согласно ст. 211 Гражданского кодекса РФ, несет магазин, если иное не предусмотрено договором. В данном случае, до оплаты товара в кассе, собственником является магазин.

А теперь подробнее на примерах:

Все очень просто... Если Вы проходили мимо, или продавец сам загородил проход, что вынудило Вас протискиваться, если продавец сложил товар в шаткую горку, если оборудование стоит неустойчиво, то Вы ничего платить не обязаны. Те случаи, когда вина продавца в гибели товара может быть доказана.

Но если Вы взяли в руки и не удержали, если всей массой тела навалились на стеллаж и он упал, если шли, размахивая сумкой, и сбили товар с витрины и т.п., то платить придется Вам. Поскольку неосторожность, повлекшая причинение ущерба не избавляет от ответственности. В такой ситуации надо четко осознавать одну вещь: ЗАСТАВИТЬ Вас раскошелиться может только суд, а никакие продавцы-охранники-милиционеры права такого не имеют.
Так что совет на любой случай: формально не пытаясь скрываться, вежливо предложить обратиться в суд; будут угрозы, попытки задержания и т.п. - звоните в милицию.

Мы надеемся, что неприятных ситуаций в Вашей жизни станет меньше, а Ваши права будут соблюдены.

Председатель
ООБК Общества защиты прав потребителей «Калитва»
О.В.Мешкова

Информация предоставлена в рамках реализации Областной целевой программы «Защита прав потребителей в Ростовской области»

Источник:
10 май 2009, 16:14
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.