Последние новости
09 дек 2016, 23:07
 Уже вывешивают гирлянды. Готовятся к Новому году. Кто-то украшает живую елку,...
Поиск

» » » Тупости для первоклассников


Тупости для первоклассников

Тупости для первоклассниковПолным ходом идет реформа образования, неизвестно зачем и кем выдуманная. Она принесла нам такое школьно-народное горе, как ЕГЭ, всякие новые системы начального образования: то три года, то четыре. По нескольку раз переписываются хорошие учебники и в них добавляются новые глупости, а структура заданий настолько запутана, что многие взрослые не сразу соображают, что делать, когда номер задания обведен двумя синими и одним красным кружком или если там нарисован синий прямоугольник.

Кстати, открыл я намедни учебник для первого класса «Литературное чтение» Л.А. Ефросининой и на 26-27 странице прочитал полезнейший рассказ Осеевой под названием «Печенье». Это ужасно поучительная история, которая должна воспитывать в малышах полезные свойства. В данном случае через весь рассказ красной нитью проходит намек на то, что нечего все печенье пожирать самому, надо делиться.

Но по порядку. В этой незатейливой истории описывается, что два мальчика, Вова и Миша, их мама и бабушка сели пить чай с печеньем. Мальчики высыпали все печенье на стол, разделили на две кучки и приказали бабушке подавать чай. Старушка со вздохом принесла чай, косясь на печенье. Но мальчики стали вдвоем быстро пожирать печенье, запивая чаем. «Мама и бабушка молчали», провожая голодным взглядом печенюжки от стола до мальчиков. Когда печенье кончилось «Вова глубоко вздохнул, похлопал себя по животу и вылез из-за стола».

Тупости для первоклассниковМиша оглянулся на маму и бабушку и увидел, что «бабушка жевала корку черного хлеба». Скорее всего, у старушки случился голодный обморок, да и у мамы тоже, узнай они, как их описала в своем бессмертном рассказике Осеева.

Более тупой истории для первого класса мне давно не встречалось. Если мальчики жрут печенье, родители вполне могут прервать этот процесс и объяснить, что надо делиться поровну. А не сидеть и ждать, пока дети о них вспомнят. Или голодные, слабые мама и бабушка боятся румяных здоровых детей и поэтому не делают им замечания. Там даже есть картинка, на которой изображена мама и бабушка, худые и изможденные и два толстощеких мальчика.

И вообще, что это за выбор имен? Почему плохие, жадные невоспитанные мальчики именно Вова с Мишей? Чувствуете, здесь пахнет большой политической провокацией!
Но самое интересное я оставил на закуску. После того, как ребенок прочитает рассказ о двух маленьких негодяях и обжорах, ему предстоит ответить на вопросы после текста. Среди этих вопросов есть, в частности и такой: «Кто из мальчиков тебе понравился? Объясни почему». Вот это уже идиотизм в квадрате, как говорил бравый солдат Швейк. Как ребенку выбрать, кто из наглых пожирателей печенья ему понравился, если они оба - отрицательные персонажи?

Все это весело, если бы это не было так грустно. Неужели в учебник больше нечего поместить на эту тему? Как можно было выбрать эту шизофреничную историю про робкую маму и бабушку, которые не могут обуздать двух юных обжор?

Такое образование нам не нужно. А составителям этого учебника лучше заняться чем-нибудь другим. Например, наесться печенья.

С. СМИрнофф
21 апр 2009, 13:45
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.