Последние новости
04 дек 2016, 17:37
Прах Фиделя Кастро захоронен на кладбище Санта-Ифигения в Сантьяго-де-Куба, сообщил...
Поиск



» » » Защита потребителей в надежных руках!


Защита потребителей в надежных руках!

Защита потребителей в надежных руках!Сегодня мы предлагаем Вашему вниманию беседу с директором общества защиты прав потребителей «Калитва» Мешковой Ольгой Васильевной, которая начинала это почти безнадежное дело - защиту наших с вами прав, как потребителей и покупателей с 2004 года и теперь, благодаря ее терпению и стараниям мы с вами в лице этой организации имеем надежную защиту, с которой считаются предприниматели и предприятия нашего города.

Потребительское движение силами нашей организации в г.Белая Калитва зародилось в 2004 году. Помню, как оно начиналось с элементарного - с борьбы за «кулечки», которые должен был оплатить покупатель, приобретая развесной товар. Сегодня разговор об этом вызовет улыбку. А тогда... Почему мы, покупая 200 грамм колбасы, должны были оплачивать 20-50 копеек за кулек?

В то время абсолютно никто в городе не знал никаких законов, защищающих права потребителей. Оторвалась подошва у ботинок, покупатель просто выкидывал или ремонтировал за свои «кровные». Продавец был принцем, а хозяин магазина - просто-таки королем. Мало того, «качать права» было не только бессмысленно, но и небезопасно. А само слово «потребитель» было едва ли не ругательным.

И в то время несколько наивных энтузиастов создали Общество защиты прав потребителей «Калитва», где собирались люди, которые уже почувствовали, что «потребитель - тоже человек».

Летом 2004 года наше Общество начало развивать деятельность. Мы начинали с проведения проверок магазинов и рынков на предмет соблюдения Закона «О защите прав потребителей». Реакция продавцов и индивидуальных предпринимателей (тогда ПБОЮЛ) была различна - но все сходились во мнении, что мы ни кто и зовут нас никак. Кто-то пытался угрожать, кто-то предлагал «собрать пакетик», кто-то просто не хотел разговаривать. При проверке отказывались показывать документы, при написании претензии руководители магазинов не отвечали, и приходилось обращаться в суд в интересах потребителя.

Хочу сразу сказать огромное спасибо всем тем Нашим Потребителям - Истцам, кто нам доверился, ведь у нас был маленький опыт. Но и не могу не вспомнить как нам «не везло» с юристами. Сами поймите мы общественная организация, и живем за счет самофинансирования. Отсюда вывод не каждый опытный юрист захочет работать почти даром. Поэтому тоже ошибались и обжигались на тех «опытных юристах» которые с нами работали. Но и им этим «юристам» тоже хочу сказать спасибо, благодаря вашей «работе» мы теперь понимаем что такое настоящий Юрист.

Сегодня не считаться с нами, потребителями, уже никому не придет в голову. Наша организация действует на территории г.Белая Калитва и Белокалитвинского района, мы здесь живем кто как не мы может знать все проблемы потребителей, ведь мы такие же потребители как и Вы. За 2008 год к нам устно и в телефонном режиме обратились более 720 человек, это не считая письменных обращений и обращений по Фонду обманутых вкладчиков. Каждое обращение отдельно рассматривается и анализируется, затем принимаются меры в соответствии с действующим законодательством. Это и получение консультаций (устные и письменные), помощь в составлении претензий и ведении дел в судах позволяют ежегодно возвращать потребителям десятки тысяч рублей за некачественные товары и услуги.

Здесь же хочу отметить что, к сожалению, приходиться сталкиваться с потребительским экстремизмом, т.е. встречаются такие потребители, которые заведомо портят приобретенный товар и потом пытаются получить за него деньги с неустойкой и т.п. расходами. Поэтому после принятия заявления от потребителя мы проводим досудебное разбирательство, предлагаем продавцу (Индивидуальному предпринимателю) встретиться в нашем присутствии с потребителем, если необходимо произвести визуальный осмотр товара. Хочу подчеркнуть, что без тщательного и беспристрастного разбирательства, мы выводов о чьей-либо вине не делаем!

Говорить об интересах потребителей теперь уже следует в самом широком смысле: при получении медицинских услуг и образовательных, коммунальных и банковских, услуг на рынке недвижимости... Везде, где идет речь об оплате, уместно и нужно защищать интересы потребителя! Право человека сознательно выбирать и получать за свои деньги товар или услугу того качества, на которое он вправе рассчитывать - это главное право потребителя. На реализацию этого права отныне и навсегда направлены наши усилия.

С. СМИрнофф.

Источник:
27 янв 2009, 15:36
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.