Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
Поиск

11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...

Последнее письмо Чернецова

23 янв 2009, 09:23
Последнее письмо Чернецова

«Приводим копию подлинной записки Чернецова и выдержки-донесения из «полевой книжки» генерала Уса­чева, проливающие свет на события, связанные с гибелью Чернецова. Записка посылалась к ген. Усачеву, состоявше­му командующим войсками, сражающимися в Донецком округе. Первое донесение генерала Усачева относится к 21 января 1918 года.

«Походному атаману. Полковник Чернецов сутра 20 по настоящее время ведет бой в районе станции Глубо­кой, 21 января, 19 часов, Каменская, Усачев».

Подробности о катастрофе с Чернецовым - во втором донесении, которое точной даты не имеет.

«Походному атаману. Отходя от Глубокой 21 января, около 15 ч., полковник Чернецов с 30 дружинниками был захвачен казачьими частями 27-полка, 44-го и Атаман­ского под командой войскового старшины Голубова Нико­лая. Полковник Чернецов ранен в ногу. Войсковой стар­шина Голубое прислал ко мне делегацию с просьбой пре­кратить кровопролитие, гарантируя жизнь полковнику Чернецову и дружинникам. Я посылаю делегацию с ульти­матумом немедленно освободить пленных. Действия с моей стороны пока прекращены. Усачев».

Через делегацию, упоминаемую в предшествующем до­несении, генерал Усачев обратился к командиру полка и полковому комитету 27-го полка. Командиру полка гене­рал писал:

Полковнику Седову, 1918 г., 21 января (22 ч.), Каменская. Прошу вас употребить все усилия озаботиться о полковнике Чернецове и его людях, предоставив им медицинскую помощь, продовольствие и койки. Я надеюсь, что он немедленно будет доставлен вами в спокойном вагоне на ст. Каменскую. Прошу сообщить казакам, что против казаков никто не помышляет вести войну. Правительство просит казаков отрешиться от наветов большевиков и защитить Дон, который сам хочет устраивать жизнь без помощи посторонних. Генерал-майор Усачев».                                                                                      

В том же роде было обращение и к полковому комитету 27-го полка:

«Полковому комитету 27-го казачьего полка, 1918 г., 21 января, 23 ч., Каменская: Прошу вас, как казаков, при­ложить все усилия озаботиться о казаке полковнике Чернецове и его людях, предоставив медицинскую по­мощь, продовольствие, покой. Я надеюсь, что он немед­ленно будет доставлен в спокойном вагоне на ст. Ка­менскую.

Прошу сообщить казакам, что против казаков никто и не помышлял войну. Правительство просит казаков отрешиться от наветов большевиков и защитить Дон, который сам хочет устраивать свою жизнь без помощи посторонних, красногвардейцев. Ввиду появления каза­ков на ст. Глубокая, - я прекращаю действия, но прошу казаков занять Глубокую и обеспечить ее от захвата красногвардейцами. Генерал-майор Усачев».

В тот же день, 21 января, генерал Усачев сделал в штабе походного атамана третье сообщение. В «полевой книж­ке» имеется выдержка из «разговора со штабом походного атамана от 21 января, в 24 ч.». «Разговор» велся с дежурным офицером прапорщиком Терезниковым, по-видимому, по железнодорожному телефону. В выдержке находим новые детали о катастрофе с Чернецовым.

«Полковник Чернецов с 120 чеяов. предпринял обход с севера на ст. Глубокую, чтобы захватить эту станцию, и задача почти увенчалась успехом, но, благодаря подо­шедшим подкреплениям большевиков со стороны Милле-рово, стал отходить в направлении на х. Гусев и Камен­скую и, не доходя 7 верст до Каменской, был окружен кон­ными частями, указанными в телеграмме, под командою в. с. Голубова. Произошел бой, и полковник Чернецов был захвачен раненным с 30 дружинниками в плен, а осталь­ные дружинники были частью убиты, частью рассеяны; оставшиеся присоединяются к ст. Каменской. Пока еще не установлено, сколько таковых. А остальные дружин­ники находятся в ст. Каменской, которые сутра защи­щали ст. Каменскую, а двинутый отряд полк. Чернецова под командою е. Лазарева был двинут по жел. дороге на Глубокую, результатом чего ко мне явилась делегация и принесла записку за подписями полк. Чернецова и в. с. Го­лубова следующего содержания».

Последнее письмо Чернецова. Написано оно каранда­шом, беспорядочно, торопливо на листке, вырванном из записной книжки:

«1918 г., 21 января, я, Чернецов, вместе с отрядом взят в плен. Во избежание совершенно ненужного крово­пролития, прошу вас не наступать. От самосуда мы га­рантированы словом всего отряда и войскового старши­ны Голубова.

Полковник Чернецов».

Под подписью Чернецова имеется и подпись Голубова, сделанная характерным мелким почерком Голубова.

«Войсковой старшина Н. Голубое, 1918 г., 21 января».

С запиской Чернецова к генералу Усачеву приезжал в качестве делегата урядник Выряков 27-го полка. Делегация, посланная генералом Усачевым, придя на станцию Глубокую, никого не застала. Казаки с Голубовым ушли на Миллерово, а Глубокая занята была партизанским отрядом полковника Миронова. Обращение генерала Усачева к полк. Седову и полковому комитету не были доставлены по адресу».



23 янв 2009, 09:23




Последнее письмо Чернецова


Читайте также

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.