Последние новости
04 дек 2016, 21:59
Все ближе и ближе веселый праздник – Новый год. Понемногу начинают продавать...
Поиск

» » » » Что делать, если ваша бытовая техника внезапно поломалась. Часть 1.


Что делать, если ваша бытовая техника внезапно поломалась. Часть 1.

Что делать, если ваша бытовая техника внезапно поломалась. Часть 1.Покупки большинству из нас доставляют радость - в доме появляется новая вещь, которая первые дни привлекает к себе массу внимания. Потом все становится на круги своя - новинка стирает, печет, охлаждает, и все привыкают к ее мерной работе. Но поломки разрушают сложившийся уклад жизни, купленная вещь снова становится центром внимания семьи - она требует заботы и новых трат.

Большинство покупателей бытовой техники не задумываются всерьез о возможных поломках своих приборов, а главное, что в этом случае им предстоит, кто поможет и насколько безболезненно для нервов и семейного бюджета разрешится эта проблема.

Во времена советских сервисов приборы чинились месяцами и даже годами, поломка превращала несчастный прибор в камень преткновения. Всем хотелось получить свою трешку, а бедным хозяевам приходилось ждать и уповать на чудо. Но в то же время бытовой прибор приобретался один раз и на всю жизнь, и работала техника по 15-20 лет. Сейчас все по-другому: выбор значительно больше, просто глаза разбегаются, но и шансов купить некачественный прибор намного больше, и сообщениями о том, что через год-полтора что-то разладилось в стиральной машине или холодильник потек, никого не удивить. Поэтому уже на стадии покупки стоит немного задуматься над тем, во что будет обходиться обслуживание и ремонт техники.

При поломке первый вопрос звучит так: кто будет чинить сломавшийся агрегат? Ответ часто можно найти в гарантийном листе. Расскажем о возможных вариантах.

РАЗДЕЛЯЙ И ВЛАСТВУЙ

Большинство компаний-производителей предпочитают заключать договоры с самостоятельными предприятиями по ремонту. Отношения с ними поддерживают специальные отделы компаний.

Часть из них только заключают соглашения на авторизацию, никак не вмешиваясь в работу сервисов. Поставками запасных частей занимаются дилеры - самостоятельные фирмы, поддерживающие отношения с производителями напрямую.

Авторизация - соглашение на обслуживание бытовой техники определенного производителя. Она предусматривает и услуги по гарантии, для клиента они бесплатны, а стоимость оплачивается изготовителем.

ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ

Не все компании, работающие на этом рынке, имеют официальные отношения с производителями. Так называемые независимые сервисные центры тоже могут оказывать услуги по ремонту. Главная их проблема - отсутствие серьезной технической базы, которая предполагает тесное взаимодействие с производителем. Мастера, не имея на руках полной документации, вынуждены пользоваться своими универсальными представлениями о поломках и, соответственно, о ремонте. Разумеется, ни о какой серьезной гарантии здесь речи быть не может. У компаний нет возможности создавать полноценный склад запасных частей, так как заказы носят случайный характер. При отсутствии оригинальной детали может применяться примерно подходящая, от другого производителя. Надо иметь в виду, что обращение в такую компанию во время гарантийного срока лишает возможности ремонтировать прибор в директ. или авторизованном сервисе бесплатно.

Председатель
ООБК Общества защиты прав потребителей «Калитва»
О.В.Мешкова

Источник:
21 янв 2009, 11:29
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.