Что делать, если ваша бытовая техника внезапно поломалась. Часть 1.
Большинство покупателей бытовой техники не задумываются всерьез о возможных поломках своих приборов, а главное, что в этом случае им предстоит, кто поможет и насколько безболезненно для нервов и семейного бюджета разрешится эта проблема.
Во времена советских сервисов приборы чинились месяцами и даже годами, поломка превращала несчастный прибор в камень преткновения. Всем хотелось получить свою трешку, а бедным хозяевам приходилось ждать и уповать на чудо. Но в то же время бытовой прибор приобретался один раз и на всю жизнь, и работала техника по 15-20 лет. Сейчас все по-другому: выбор значительно больше, просто глаза разбегаются, но и шансов купить некачественный прибор намного больше, и сообщениями о том, что через год-полтора что-то разладилось в стиральной машине или холодильник потек, никого не удивить. Поэтому уже на стадии покупки стоит немного задуматься над тем, во что будет обходиться обслуживание и ремонт техники.
При поломке первый вопрос звучит так: кто будет чинить сломавшийся агрегат? Ответ часто можно найти в гарантийном листе. Расскажем о возможных вариантах.
РАЗДЕЛЯЙ И ВЛАСТВУЙ
Большинство компаний-производителей предпочитают заключать договоры с самостоятельными предприятиями по ремонту. Отношения с ними поддерживают специальные отделы компаний.
Часть из них только заключают соглашения на авторизацию, никак не вмешиваясь в работу сервисов. Поставками запасных частей занимаются дилеры - самостоятельные фирмы, поддерживающие отношения с производителями напрямую.
Авторизация - соглашение на обслуживание бытовой техники определенного производителя. Она предусматривает и услуги по гарантии, для клиента они бесплатны, а стоимость оплачивается изготовителем.
ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ
Не все компании, работающие на этом рынке, имеют официальные отношения с производителями. Так называемые независимые сервисные центры тоже могут оказывать услуги по ремонту. Главная их проблема - отсутствие серьезной технической базы, которая предполагает тесное взаимодействие с производителем. Мастера, не имея на руках полной документации, вынуждены пользоваться своими универсальными представлениями о поломках и, соответственно, о ремонте. Разумеется, ни о какой серьезной гарантии здесь речи быть не может. У компаний нет возможности создавать полноценный склад запасных частей, так как заказы носят случайный характер. При отсутствии оригинальной детали может применяться примерно подходящая, от другого производителя. Надо иметь в виду, что обращение в такую компанию во время гарантийного срока лишает возможности ремонтировать прибор в директ. или авторизованном сервисе бесплатно.
Председатель
ООБК Общества защиты прав потребителей «Калитва»
О.В.Мешкова