Последние новости
03 дек 2016, 15:27
Украинские силовики стягивают минометы, танки и реактивные системы залпового огня (РСЗО)...
Поиск



» » » » Что делать, если ваша бытовая техника внезапно поломалась. Часть 2


Что делать, если ваша бытовая техника внезапно поломалась. Часть 2

Что делать, если ваша бытовая техника внезапно поломалась. Часть 2В первой части мы начали рассказ о трудностях, которые могут возникнуть при поломке бытовой техники и способах их разрешения. Об этом мы и продолжим.

МАСТЕР НА ВСЕ РУКИ

До сих пор не утратила актуальность работа частных мастеров. Обычно это люди, работающие или имевшие опыт работы в сервисных центрах, они берутся за устранение несложных неполадок. Клиента привлекают, прежде всего, доступной стоимостью услуг. Хотя нет никакой гарантии, что пришедший «дядя Вася» способен разобраться в вашем агрегате. Понятно, что ни техподдержки, ни склада у такого специалиста нет (исключение - работающий при фирме специалист). Поэтому проблема запчастей может свалиться на плечи заказчика, либо будут применяться откровенно чужие детали. Но справедливости ради стоит сказать, что народные умельцы могут находить способы восстановления вышедших из строя частей, конечно, неизвестно, сколько такая штуковина проработает. К тому же не факт, что после «успешно» проведенного ремонта вы сможете отыскать своего мастера.

ГАРАНТИЯ

Произведенный прибор обязан проработать много лет, хотя срок службы ограничен (10-12-15 годами). Компании оставляют за собой право не выпускать запасные части к моделям, которые пережили свой «век», а сервис может отказаться ремонтировать такой прибор даже платно. При выборе товара внимание покупателя акцентируют на другой цифре - продолжительности гарантийного срока, подразумевая, что она прямо указывает на уверенность производителя в качестве своего детища.

Гарантийный период добровольно назначается производителем, для бытовой техники он чаще всего составляет один год со дня покупки (если в документах дата покупки отсутствует, то со дня выпуска). Но может быть и 6 месяцев, и три (что уже подозрительно). Уверенные в себе компании увеличивают действие гарантии до двух, трех лет. Так, например, у компаний Asko, Bosch, Panasonic, Liebherr, Tomas гарантия 24 месяца. У Teka, Ardo, Саратов- 36 месяцев. Рекорды принадлежат холодильникам: «Норд» - пять лет, Snaige - десять, и это не случайно, в холодильниках нет вращающихся частей, ломаться по большому счету нечему. Появился и еще один тип гарантийных обязательств, своего рода дополнительных - гарантия на запасные части, платим только за работу мастера ( LG - 3 года бесплатного сервиса и 10 лет гарантии на двигатель стиральной машины с прямым приводом), гарантия на сервис - бесплатная работа, оплата стоимости деталей (Samsung, LG).

Надо заметить, что гарантия работает только при соблюдении определенных условий. Прежде всего, правильное пользование: если вы неверно включаете свой агрегат и он не работает, то гарантии изготовитель Вас лишит , так как вы нарушили самое основное условие гарантии. Второе - доставка прибора (например, запрещена перевозка холодильника на боку, любой прибор нельзя ронять, укладывать на него тяжести, ударять о стены и т. д.). Ремонтировать технику за свой счет придется в случае несоблюдения предупреждений изготовителя, например, менять случайно разбитую стеклокерамику или стекло дверцы духовки.

То же самое относится к пользователю с «нормальной поломкой», но пригласившему «починить» свою технику мастера «с улицы», то есть покупатель обязан в гарантийный период пользоваться только услугами директ или авторизованных сервисов, в противном случае он теряет право на бесплатные услуги. Т.Е. используйте прибор в соответствии с Инструкцией пользователя предоставленной заводом-изготовителем, и помните любое нарушения этого свода правил, лишает Вас возможности (в случае выявления в аппарате дефектов) воспользоваться бесплатным ремонтом, а также обменять товар или вернуть за него деньги.

ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ ПОЛОМКИ?

Как ни банально, стоит прочитать инструкцию (я надеюсь, что Вы ее читали, прежде чем начать пользоваться аппаратом), часто покупатели вообще игнорируют этот небольшой свод правил, а напрасно. Прибор может не работать потому, что заблокированы кнопки, дверца (или крышка) не закрыта, испортилась электропроводка и т. д. В любом случае можно получить бесплатную консультацию по телефону. В приложении к инструкции всегда указывают компании, обязанные заниматься ремонтом вашей техники. Уточните полное название модели, день покупки и свяжитесь с диспетчером. Рекомендации специалиста могут помочь решить проблему самостоятельно. Помните, если не знаете, как поступить Вам, лучше проконсультироваться т. 4-15-90. 89198851170. Коммунистическая 24.

Председатель
ООБК Общества защиты прав потребителей «Калитва»
О.В.Мешкова

Источник:
21 янв 2009, 11:30
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.