Последние новости
18 янв 2017, 17:58
При содействии офицеров российской военной полиции в освобожденных районах Алеппо...
Поиск



"Тихий Дон" и магия кино

"Тихий Дон" и магия кино

Основным инструментом («важнейшим из искусств»), разумеется, является кинематограф. Именно с помощью этого инструмента осуществляется основная промывка мозгов.

Интересное положение наблюдается в целом.

МВТУ (ныне МГТУ) им. Н.Э. Баумана и ныне считается одним из оплотов КПРФ. В 70-80 гг. партийная и комсо­мольская работа била ключом. В частности, по правилам «хорошего тона» каждый член кафедры (на тот период я был аспирантом кафедры «Системы автоматического "правления») должен был в свободное от работы время за­кончить Университет марксизма-ленинизма (УМЛ), а луч­ше даже, если это сделать дважды. Когда мне ласково пред­ложили этим заняться, мои родители с пониманием отне­слись к моим проблемам и устроили меня в УМЛ при Доме кино на факультет «Истории и теории киноискусства». Полный восторг! К тому же, как мне завидовали товарищи по работе! До сих пор храню два диплома.

Одним из лекторов УМЛ был кинокритик К.Э. Разлогов, поминаю, как он рассказывал, что среди ведущих кино-итиков всего мира проводился опрос на тему«100 луч­ших фильмов» и что в этот список входили наши «Броне­носец Потемкин» и «Мать».

Ныне Кирилл Эмильевич часто мелькает на экране, ве­дет передачу «Культ кино». Удалось до него дозвониться и освежить свои воспоминания. Кинокритик любезно отве­тил на вопросы: опросы проводятся достаточно часто; первый состоялся в 1958 г. в Брюсселе (тогда «Броненосец Потемкин» СМ. Эйзенштейна вообще был 1-м (!) в списке); последний - года три назад проводили англичане («Бро­неносец» в первой десятке в любом случае); в списке всег­да присутствовали фильмы «Мать» (режиссера В.И. Пудов­кина по произведению М. Горького) и «Земля» (режиссера А. П. Довженко - о коллективизации); периодически в спи­сках появляется Тарковский (обычно - «Андрей Рублев»).

Таким образом, и в мировом сообществе довоенные фильмы о революции и коллективизации котируются в ка­честве шедевров. Кстати, в 30-40-х гг. у Германии была дос­таточно хорошо развитая киноиндустрия (уж никак не хуже советской) и в ней, разумеется, были задействованы лучшие творческие силы. Поэтому вторым вопросом, который я за­дал КЭ. Разлогову, был следующий: «Есть ли в сотне лучших фильмы, прославляющие фашизм?» Ответ был очевидным.

Итак, когда дело касается фашизма (подразумевается представление его в привлекательном виде) фильмы от­метаются ввиду их очевидной аморальности. Фильмы же

о революции и даже коллективизации (!) под эти крите­рии не подпадают!!!

Можно рассмотреть и частные аспекты. А за что, собст­венно, российские фильмы получали премию Оскар (кото­рую вполне правомерно сравнить с Нобелевской премией)?

Фильмы С. Бондарчука «Война и мир» и В. Меньшова «Москва слезам не верит», - ну это как бы нейтральные темы. Последний же наш лауреат - фильм Н. Михалкова «Утомленные солнцем», о 1937 годе (!).

В качестве жертвы, разумеется, невинной, изображен комдив (или комбриг), герой Гражданской войны.

Формулировка «герой Гражданской войны» для выс­ших чинов РККА должна приравниваться к «герою массо­вого уничтожения своих соотечественников», причем как военных, так и гражданских.

Вплоть до 1937 г. командир служит в армии. А чем он там занимался? Поставим вопрос по другому а чем он не мог не заниматься? Например, не мог не заниматься чист­ками в армии. Все (или почти все) кадровые офицеры Царской армии были уничтожены до 1937 г. в процессе нескольких, так называемых, «офицерских призывов».

Ну и каким образом можно изображать такого деятеля в качестве положительного героя?

Понять режиссера можно. Разве получишь Оскара за фильм, демонстрирующий зверства комиссаров?

 

* * *

В отношении казачества кинематографом не так давно было сказано еще одно «веское слово». Этот фильм, а так­же события, ему предшествовавшие, очень символичны.

В конце 80-х годов XX века проживавший в Англии Ни­колай Дмитриевич Толстой поднял тему предательства в Лиенце (сдача англичанами казаков советским частям в 1945 г.). Достаточно подробно описал всю неблаговид­ность этого события, которое проделала нация, столь лю­бящая порассуждать о своих высоких моральных устоях (джентльменство и пр.). На эту тему была опубликована книга «Жертвы Ялты» [НД. Толстой, М., Воениздат, 1996 г.].

Судя по всему автор «достал» англичан очень сильно. Они... стали оправдываться. Причем то, как это было сде­лано, показывает насколько большой ущерб имиджу анг­личан нанес НД. Толстой.

На защиту привлекли... самого Джеймса Бонда (!!!). В од­ном из последующих фильмов бондианы «Золотой глаз» главным злодеем оказался казак (!).

В начале фильма в ходе выполнения задания в России гибнет агент 006 Алек Тревельян; с криком «За Британию!» и на глазах своего друга 007.

Спустя много лет Джеймс Бонд вновь проникает в Рос­сию, чтобы выйти на опасного преступника Януса и от­нять у него ядерное оружие. Для того чтобы найти его, 007 обращается за помощью к бывшему агенту КГБ:

007: Они не только преступники, но и предатели. Вертолет им понадобился, чтобы похитить ядерное оружие. Погибло много русских.

Агент: А чего еще ждать от казака?

007: От кого?

Агент: Я никогда не встречался с Янусом, но мне из­вестно, что он реестровый казак.

007: Из тех, которые воевали на стороне Гитлера против русских?

Агент: А Вы знаете свою историю, мистер Бонд. В конце войны они сдались англичанам в Австрии, полагая, что присоединятся к армии Великобритании и начнут войну против коммунизма. Но англичане предали их, вы­дав Сталину, который быстро с ними расправился. Были Уничтожены женщины, дети, старики и целые семьи.

002_: Не лучший эпизод истории.

Агент: Жестокие люди, они получили по заслугам.

007: Организуй мне встречу с Янусом...

Дан легкий экскурс в историю. И хотя благородный Джеймс отмечает, что история не совсем красивая, основ­ной вывод: «они получили по заслугам».

В дальнейшем встреча Бонда с нехорошим Янусом и... им оказывается его друг Алек (бывший агент 006), которо­му он всегда доверял:

Алек: Не думай, что я не предусмотрел каждый твой шаг.

007: Ты прав. Я доверял тебе, Алек.

Алек Доверие? Какая забавная идея!

007: Как же в МИ-6 не заметили при проверке, что твои родители были казаками?

Алек: И снова твое доверие было обмануто. Они все знали. Мы оба сироты, Джеймс. Но твои родители погиб­ли при восхождении в горах, а мои пережили предатель­ство англичан и сталинские карательные отряды. Мой отец не мог позволить себе и моей матери жить с этим позором. В МИ-6 посчитали, что я был слишком мал, чтобы помнить это. И вот, по иронии судьбы тот, чей отец застрелил мать и себя из-за предательства прави­тельства Великобритании, стал слугой этого прави­тельства.

007: Отсюда, Янус!Двуликий бог римлян возродился.

В дальнейшем титаническая борьба Бонда со злом, олицетворением которого в фильме является бывший агент 006. В конце фильма Алек подготовил уничтожение всей финансовой системы Великобритании. И только в последний момент народный герой предотвращает ката­строфу и уничтожает коварного и безжалостного врага.

16 янв 2009, 13:04
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.