Последние новости
11 дек 2016, 01:40
Дом на Намыве в Белой Калитве по ул. Светлая, 6 давно признан аварийным. Стена первого...
Поиск

» » » » У берегов Сомали пираты захватили еще два судна


У берегов Сомали пираты захватили еще два судна

У берегов Сомали пираты захватили еще два судна У берегов Сомали захвачено еще два судна - иранский сухогруз с грузом пшеницы и таиландский рыболовный траулер. Ряды заложников пополнили около 40 человек.

Ситуация с захватом супертанкера «Сириус Стар» у берегов Сомали сегодня остается в центре внимания мировой прессы. По информации Би-би-си - телекомпания ссылается на региональные источники - пираты требуют 250 миллионов долларов выкупа. Однако саудовские владельцы танкера говорят, что им еще не выдвигали никаких условий освобождения экипажа и судна.

На борту - 25 человек и груз нефти на 100 миллионов долларов. Сейчас «Сириус Стар», ставший самой крупной добычей пиратов за всю историю морского разбоя, находится на одной из бандитских баз в Сомали. Этот случай вызвал новую волну споров о том, что делать с пиратством в водах Аденского залива.

Абдул-Кадир Юсуф, министр портов и рыболовства самопровозглашенной республики Пунтлэнд: «Мы очень встревожены ситуацией в Аденском заливе и в Индийском океане в целом. По нашему мнению, пробема не в пиратах, а в том, что международные ВМС не справляются со своей задачей. Мы считаем, что судоходным компаниям лучше привлекать для охраны частные агентства, и мы готовы сотрудничать с этими агентствами и на море, и на суше».

Джим Уилсон, эксперт по морским перевозкам: «Зона ответственности международной коалиции в Красном море, Аденском заливе и части Аравийского моря. Это пространство площадью два миллиона квадратных миль. Военные корабли, разумеется, не могут поспеть всюду, и потому пираты зачастую могут действовать без помех. Проблему пиратства нельзя устранить на море. Решать ее нужно на суше - политическим путем. Без мира в Сомали воды у берегов этой страны всегда будут неспокойными».

Ситуация с захватом «Сириус стар» уже повлияла на глобальную систему морских грузоперевозок. Сразу несколько крупных компаний объявляют о том, что не будут направлять свои суда через Суэцкий канал. Предпочитая путь вокруг Африки - через мыс Доброй Надежды. Эксперты же предсказывают не только повышение стоимости самих перевозок, но и рост нефтяных цен, передает НТВ.

НТВ

19 ноя 2008, 09:51
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.