Последние новости
09 дек 2016, 23:07
 Уже вывешивают гирлянды. Готовятся к Новому году. Кто-то украшает живую елку,...
Поиск

» » » Источник странных отношений


Источник странных отношений

В «Перекрестке» от 13.09.2008г. была опубликована заметка «Действия «Истока» отдают самоуправством», где была приведена оценка главой района А. П. Романовым последних действий ООО «Исток». Руководство «Истока» направило в редакцию письмо с изложением своей позиции. Но, учитывая то, что действия водоснабжающей организации возмущают население, мы решили не ограничиваться публикацией ответа «Истока», а привести и другие точки зрения.

Позиция «Истока»:
ЕРКЦ нам не нужен «Расходы на содержание расчетно-кассовых центров и управляющих компаний учитываются при формировании тарифов на услуги по водоснабжению и водоотведению, то есть эти расходы оплачивает население.

Постановлением Региональной службы по тарифам от 27.06.2008. № 7/11 (содержание расчетно-кассовых центров) пункт 34.2 признать утратившим силу.
Расчет платы за коммунальные услуги, ведение базы данных потребителей, печать и доставка платежных документов, организация приема платежей являются обязанностью организации коммунального комплекса. В соответствии с указанным выше постановлением ООО «Исток» представило на утверждение тарифы на 2009 год, исключив из расчета затраты на ЕРКЦ, в связи с чем расторгается договор.
Постановлению Правительства РФ № 307 от 23.05.2006. управляющая организация обязана заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры или самостоятельно производить коммунальные ресурсы.

В связи с вышеизложенным ООО «Исток» заключает договоры на оказание услуг «водоснабжение» и «водоотведение» напрямую с населением, кроме собственников в многоквартирных домах, ранее заключивших договоры по управлению с ТСЖ, ЖСК или УК.

Нам непонятно, чем руководствовался автор заметки, называя действия предприятия самоуправством.

Администрация ООО «Исток»».

Позиция ЕРКЦ:

не надо вольно трактовать закон
Мы обратились за комментарием к директору МУП «ЕРКЦ» Т. В. Гугуевой:

- Действия «Истока» создали неудобства для жителей, и позиция на этот счет, высказанная главой района, была приведена в газете. Весь сентябрь люди делают ксерокопии документов, выстаивают очереди, чтобы заключить новые договоры. Расчетно-кассовые центры (РКЦ) есть во многих городах. В Белой Калитве такой центр действует с 2003 года. Здесь жители могут получить грамотные консультации, оформить регистрацию по месту жительства, сдать документы на перерасчет оплаты за услуги, получить справку о составе семьи. Налажена работа с УСЗН по начислению льгот. Упрощен процесс получения справок, внесения платежей, люди избавлены от стояния в очередях.
Работа ЕРКЦ финансируется населением, в тарифах на услуги есть такая составляющая. На 2009 год, согласно законодательству, оплата услуг ЕРКЦ будет учитываться только в тарифе на услугу «содержание и ремонт», а из тарифов на водоснабжение и водоотведение она исключена.

Управляющие организации, ТСЖ, ЖСК, согласно Правилам предоставления коммунальных услуг, должны предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений и приобретать для этого коммунальные ресурсы и услуги организаций коммунального комплекса (ОКК). Предоставлять коммунальные услуги непосредственно собственникам ОКК может только, если дом находится в непосредственном управлении собственников.

Считаю, что руководители УО и ОКК должны принимать правомерные решения, а не вольно трактовать законы.

Позиция абонентов: лозунги с реальностью не совпадают

«Исток» - источник чистых отношений!» Этот лозунг есть в газетных объявлениях водоснабженцев и на рекламных плакатах. Но потребители воды почему-то не в восторге от этих отношений. В редакции постоянно раздаются звонки от тех, кто прошел (а чаще - попытался пройти и бросил, нервы не выдержали) процедуру перезаключения договоров. А недавно редакцию навестила наша коллега, ветеран белокалитвинской журналистики, находящаяся ныне на заслуженном отдыхе, и поведала о «чистых отношениях» с «Истоком»:
- Я собрала документы, указанные в газетном объявлении, и отправилась перезаключать договор на ул. Большую. Однако там на двери висит уже другой список документов. Можете себе представить, как возмущались люди, увидев этот список. Значит, надо возвращаться назад, делать новые ксерокопии. Но и потом, отстояв очередь, люди не получили на руки договоров, за ними предложили прийти в конце сентября. Вот такие «чистые отношения».

Позиция журналиста: «Истоку» нужны только наши деньги.Сначала отвечу администрации «Истока», почему в заголовке моей заметки было использовано слово самоуправство. Потому что оно прозвучало из уст высшего должностного лица района на открытом совещании. И это слышали представители «Истока», присутствовавшие там. Да и можно ли назвать по-другому то, что делает сегодня «Исток»? Ссылки на законы и постановления даются избирательно, и эти документы трактуются вольно. Ни один закон не обязывает «Исток» разрывать договор с «ЕРКЦ», ломать сложившуюся систему. Возможно, «ЕРКЦ» и не идеальная структура, но в целом для жителей она полезна. Многие люди давно ставят вопрос - когда же все организации, предоставляющие услуги населению, заключат договор с ЕРКЦ и мы сможем по единой квитанции платить за все? И получают «подарок» от «Истока» в виде требования платить за воду отдельно от общей квитанции в сберкассах, где и так хватает очередей.

С того момента, как «Водоканал» стал «Истоком» и перешел в руки частного московского инвестора, мы не услышали от руководства предприятия ни слова о том, какие инвестиции будут привлечены для замены ветхих сетей, что будет сделано для улучшения качества воды (многие из нас за питьевой водой ходят на криницы или в магазин), сможем ли мы уйти от самого высокого в области тарифа на воду? Вместо этого мы видим попытки вывернуть как можно больше денег из карманов абонентов. Идет выкручивание рук тем, кто платит за воду по счетчикам (помните «Водомеры за забор!»?), завышается поливная площадь. Говорится о том, что отказ от услуг ЕРКЦ сэкономит деньги абонентов, а на утверждение подаются тарифы-2009, существенно выше нынешних. Это не чистые отношения, это чистая конфронтация с потребителем, которую может позволить себе только монополист, от которого потребитель никуда не денется.
 

Сергей АЗАРОВ.

Комментарий прокуратуры

«Белокалитвинской городской прокуратурой по обращениям граждан города была проведена проверка соблюдения жилищного законодательства при заключении и исполнении договоров управления многоквартирными домами и обеспечения населения города услугами водоснабжения и водоотведения.

В ходе проверки установлено, что в соответствии с требованиями ФЗ ООО «Белокалитвинская Управляющая Компания» на территории города Белая Калитва были заключены договоры управления многоквартирными домами как на основании решений общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме, так и на основании открытых конкурсов, проведенных органом местного самоуправления Белокалитвинского городского поселения в апреле и мае 2008 года.

В правилах предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ № 307 от 23.05.06г., закреплено, что управляющая организация является исполнителем коммунальных услуг и обязана предоставлять коммунальные услуги, производить или приобретать коммунальные ресурсы и отвечать за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги.

Следовательно, при способе управления многоквартирным домом управляющей организацией предоставлять коммунальные услуги потребителям ресурсоснабжающая организация, в данном случае ООО «Исток», не вправе.

В нарушение вышеуказанных норм права ООО «Исток» опубликовал в газете «Перекресток» объявление о заключении договоров с собственниками жилых помещений, в том числе многоквартирных домов, которые находятся в управлении ООО «Белокалитвинская управляющая компания». Прокуратурой города внесено представление директору ООО «Исток» Сафронову Г.В. с требованием о расторжении договоров предоставления услуг водоснабжения и водоотведения с собственниками жилых помещений, выбравшими способ управления - управление управляющей организацией и собственниками жилых помещений, участвующих в открытом конкурсе по выбору управляющей организации.

В ходе проверки также было установлено, что в нарушение требований ст. 162 Жилищного кодекса РФ и п. 3.3. при заключении договоров управления многоквартирными домами, управляющей компанией с жителями многоквартирных жилых домов г. Белая Калитва, ООО «Белокалитвинская управляющая компания» не обеспечено выполнение обязанности по предоставлению коммунальных услуг собственникам помещений в таком доме, а именно ООО «Белокалитвинская управляющая компания» на 20.09.08г. не был заключен договор на водоснабжение и водоотведение с ресурсоснабжающей организацией. В связи с чем прокуратурой города внесено представление генеральному директору ООО «Белокалитвинская управляющая компания» Гусеву К.С. об устранении нарушений жилищного законодательства, в котором поставлены вопросы о необходимости приведения в соответствие с законом содержания договоров управления многоквартирными домами и перезаключения договоров с собственниками жилых помещений, а также об исполнении обязанностей исполнителя коммунальных услуг.

Надлежащее исполение требований жилищного законодательства находится на контроле в прокуратуре города.

Е. ДОБРУХИНА,старший помощник Белокалитвинского городского прокурора».

 
07 окт 2008, 14:50
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.