Последние новости
04 дек 2016, 21:59
Все ближе и ближе веселый праздник – Новый год. Понемногу начинают продавать...
Поиск

» » » » Сочинение: Зарубежная литература. Романтизм (XVIII–XIX вв.)


Сочинение: Зарубежная литература. Романтизм (XVIII–XIX вв.)

Сочинение: Зарубежная литература. Романтизм (XVIII–XIX вв.) Девятнадцатое столетие началось в Европе под отзвуки Французской революции, которая виделась началом новой эры, когда над миром будут царить Свобода, Равенство и Братство. Но проходило время, и надежды сменялись глубоким разочарованием. Исторические события, которые приветствовало все просвещенное человечество, предстало драмой. Новая Европа, пережившая революцию и войны Наполеона, предстала перед глазами изумленных современников миром нарождающихся и развивающихся буржуазных отношений, миром власти денег, погоней за наживой и падением нравственности. Представлениям о грядущем "веке разума", которые так лелеяли просвещенные умы XVIII века, не суждено было сбыться.
[sms]На этом фоне появился новый художественный метод - романтизм. Он был откликом на предшествующие события и неутешительный итог этих событий.

По сравнению с классицизмом, романтизм был прогрессивным течением, поскольку ставил своей задачей раскрытие внутреннего мира человека, его чувств, переживаний, тончайших проявлений души. Романтизм произвел настоящий художественный переворот, так как отвечал духу современности.

Сам термин "романтизм" возник от слова "роман" в значении "художественный вымысел", то есть "как в книге", а не в жизни. Отказ от реальной действительности в произведениях поэтов-романтиков был продиктован именно мыслью об антиэстетическом характере этой действительности.

Центральная тема "человек и общество", присущая литературе XVIII века, сменилась темой "личность и вселенная". При всем различии социальных и политических взглядов общим для романтиков было презрение к миру денежных интересов. Отрицая действительность, одни писатели обращались к прошлому, идеализируя его, другие стремились в будущее. Изображая страсть и необычные деяния своих героев, романтики строили произведения по принципу "все наоборот". И характеры героев наделялись не типическими чертами современников, а противоположными современным. Если в обществе царила корысть, зло, мелочность, то герои у романтиков бескорыстны, добры и великодушны. Не объект, а субъект, не действительность, а личность художника стала в романтизме основным принципом построения образа.

Поэт-романтик, по словам Жуковского, смотрел на жизнь "сквозь призму сердца".

Значение романтизма состояло в том, что романтики открыли богатства устной народной поэзии, провозгласили свободу творчества, скинув оковы классицизма. Поэты-романтики заново переосмыслили ценности античности, по-новому взглянули на шедевры прошлых столетий.

Первыми теоретиками романтизма принято считать немецких писателей - братьев Шлегелей. Немецкий романтизм появился еще в конце XVIII века и открыл миру таких писателей, как Новалис, Тик, Шамиссо, Уланд, Рюккерт, Ленау, Шиллер и др. Именно из Германии этот художественный метод распространился по всей Европе.

В Англии первый этап развития пришелся на 90-е годы XVIII века. Но английскому (и шотландскому вместе с ним) романтизму было присуще ускоренное развитие, его зарождение, расцвет и постепенное угасание происходило на глазах одного поколения. Вот почему многие английскоие романтики на закате дней меняли свое мировоззрение. Первым английским романтиком стал Уильям Блейк, следом за ним знамя романтизма подхватили представители "озерной школы" (В. Водстворт, С. Кольридж, Р. Саути), а далее все новые и новые поэты: Т. Мур, В. Скотт, Д.Г. Байрон, Мильтон, Макферсон, Шелли и т.д.

Во Франции романтизм открыл миру такие имена, как Шатобриан, мадам де Сталь, В. Гюго, А. де Виньи, П. Мериме и многие другие.

Романтизм стал мощным стимулом для развития славянских национальных литератур: русской, украинской, польской, венгерской и др.

Но было бы неверно сводить все литературные произведения, относящиеся к XIX веку только к романтизму. Переходным периодом от классицизма к упомянутому выше художественному методу, или, другими словами, мостиком, перекинутым между классицизмом и романтизмом, были предромантизм и сентиментализм, которые уже несли в себе черты наступающего течения: мистицизм, возвышенное описание природы, душевные переживания героев и авторов произведений и т.д. В представленных на сайте произведениях западноевропейских авторов вы это сможете заметить сами.

А во второй половине XIX века начинает зарождаться новый метод - критический реализм, вышедший именно из недр романтизма и осмысленный затем мировым литературным процессом как противоположное романтизму течение. [/sms]

Источник:
03 окт 2008, 10:02
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.