Последние новости
09 дек 2016, 10:42
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 8 декабря 2016 года...
Поиск

» » » Школьники ведут дневник


Школьники ведут дневник

Школьники ведут дневникМногие известные люди еще со школьных лет приучились вести дневник. И при случае всегда отмечали положительное воздействие этой привычки на свое психическое состояние и на развитие своей личности.

Привычка записывать свои мысли в дневник, описывать на его страницах свои переживания, впечатления, во-первых, организу­ет, учит постоянству: во-вторых, эта привычка содержит в себе успо­коительный элемент (после того, как школьник перенесет на страни­цы дневника свои сильные впечатления и эмоции, - чрезмерную ра­дость, нечаянную обиду, негодование и пр. - внутренний мир его ус­покаивается, и это не может самым благоприятным образом нс ска­заться не только на настроении и на засыпании, на качестве сна, но и на самочувствии; психологи говорят, что ведение дневника - своеоб­разная психологическая отдушина); в-третьих, эта привычка имеет немалое образовательное значение: ребенок учится обращению со словом, учится выделять главное из событий, в каких он участвовал, из явлений, какие наблюдал, учится давать этому главному более точное словесное обозначение и оценку; в четвертых, общение с дневником учит ребенка активно мыслить, учит формулировать мыс­ли (это умение очень пригодится ему в жизни!); в-пятых, возвращаясь к написанному прежде, ребенок видит свое развитие в динамике, ви­дит свои ошибки, имеет возможность отметить успехи в нравственно-этическом плане, может сравнить себя сегодняшнего и позавчераш­него, и это способствует быстрому, правильному и уверенному фор­мированию личности; ребенок как бы яснее видит путь, по какому идет, и поправляет себя на этом пути, ребенок яснее видит свое мес­то, свою ячейку в огромном мире людей; ну, и в-шестых, ведение дневника - прекрасный способ хранения информации; пройдет много лет, и взрослый человек, перелистывая пожелтевшие от времени странички, восстанавливая в памяти забытые детали, проведет нема­ло приятных минут.

Средний и старший школьный возраст - самое время начинать вести дневник.

Сделать первые записи может помочь ребенку мама (лучше все­го на примере своего дневничка показать, что есть ценно, а что - нет).

Разумеется, если ребенок у себя в дневнике с методичностью описы­вает погоду, отмечает направление ветра или помечает, сколько пор­ций мороженого съел или в какое кино с приятелями сходил, то боль­шой ценности такой дневник не представляет; но если школьник за­писывает свои впечатления от поступков окружающих его людей и от поступков собственных, если описывает свое отношение к различ­ным явлениям, если заносит на страницы мысли других людей - мыс­ли, созвучные его мыслям, - то такое ведение дневника остается только приветствовать.

13 июл 2009, 10:27
Читайте также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.