Последние новости
08 дек 2016, 22:43
Группа сенаторов от Республиканской и Демократической партий направили Дональду Трампу...
Поиск



Досуг школьника

Досуг школьника

У ребенка должна быть возможность интересно и с пользой для физического или психического развития проводить свой досуг. Нель­зя допускать, чтобы ребенок все свое свободное время проводил пе­ред экраном телевизора или за компьютером. Нельзя допускать и то­го, чтобы ребенок «убивал» свое время в бесцельных шатаниях (со скучающими и не знающими, чем заняться, друзьями) по двору, ули­це, возле привлекательных витрин многоразличных киосков и т.д. Отдых не означает и бесконечного лежания на диване... Отдыхать нужно тоже уметь, - как нужно уметь работать.

 

Правильно проводить досуг ребенка должны научить родители. Важнейшее значение при этом имеет собственный пример; если па­па, придя с работы, сразу принимается дремать в уютном кресле, а ма­ма, наведя порядок в хозяйстве, не слезает с телефона или только и делает, что сопереживает героям многочисленных сериалов, то пра­вильного проведеюгя досуга такие родители требовать от ребенка не вправе, и они не много чему могут своего ребенка научить; но если родители любят и ценят литературу и следят за новинками, появляю­щимися на прилавках книжных магазинов, если понимают серьезную музыку и регулярно прослушивают лучшие музыкальные произведе­ния, если они посещают выставки, концерты, представления, если имеют хобби, если регулярно совершают прогулки, занимаются спортом, то и ребенок у них будет проводить досуг правильно и с пользой для развития.

 

Чему ребенок среднего и старшего возраста может посвятить время досуга?.. Все люди разные, и у разных людей разные же инте­ресы. Соответственно интересам всякий человек для себя выбирает -чем заполнить досуг. а выбрать есть из чего... Чтение, рисование, письмо, прослушивание музыки и музицирование, конструирование и моделирование, игры (настольные, ролевые, подвижные игры, спор­тивные игры), домашний театр, коллекционирование, прогулки (пе­шие, велосипедные), туризм, посещение кинотеатров, театров, вы­ставок, посещение кружков, общение с компьютером, общение с дру­зьями, освоение искусства фотографии, просмотр познавательных передач и детских фильмов по телевидению и т.д.

 

Независимо, однако, от того, чем ребенок заполнит свой досуг, должны быть учтены некоторые важные требования к досугу:

 

  • ♦ время для досуга, запланированное в распорядке дня, не долж­но использоваться как-то иначе;
  • ♦ время, отведенное для досуга, не должно произвольно сокра­щаться или удлиняться;
  • ♦ время досуга не должно использоваться однообразно; нехоро­шо, когда ребенок несколько часов кряду читает книжку или без пе­рерыва «гоняет в футбол»; рекомендуется сочетать (чередовать) фи­зически пассивный отдых с физически активным;
  • ♦ время досуга должно использоваться правильно: нельзя устра­ивать слишком подвижные игры сразу после еды (это неблагоприят­но отражается на процессе пищеварения) или на ночь глядя (может иметь место бессонница); нельзя заниматься какой-либо деятельнос­тью, требующей серьезных усилий интеллекта, сразу после выполне­ния домашнего задания (нашример, после решения задач по алгебре -садиться играть в шахматы).

 

06 сен 2008, 18:17
Читайте также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.