Последние новости
02 дек 2016, 22:57
Президент США Барак Обама подпишет закон о 10-летнем продлении санкций против Ирана,...
Поиск



» » » » Соблюдение правильного режима питания школьника


Соблюдение правильного режима питания школьника

Соблюдение правильного режима питания школьника

Когда мы говорим о правильном режиме питания, то имеем в ви­ду несколько важных для организма моментов...

 

Пища должна приниматься только в строго определеное время. Организм, имеющий свои довольно точные биологические часы, бы­стро распознает время приема пищи и привыкает к нему, и в последу­ющем всякий раз готовится к нему - обильнее выделяет слюну, отде­ляет порцию так называемого «запального» желудочного сока и во­обще как бы сосредотачивается на пищеварительном процессе. Та­ким сосредоточением обеспечивается наиболее полное и быстрое (а значит, и более экономичное в плане затрат энергии) переваривание пищи. Для ребенка в возрасте 8-12 лет рекомендуется четырехразо-вое питание - завтрак, второй завтрак, обед, ужин; или - завтрак, обед, полдник, ужин. Для завтрака наиболее подходит время от 8.00 до 8.30; для второго завтрака точное время устанавливается в школе (обычно это время большой перемены); время обеда - 15.30-16.00; время ужина - 19.30-20.00. Если ребенок учится во вторую смену, то распорядок его питания может выглядеть так: завтрак - 8.00-8.30; обед 12.00-12.30; полдник - точное время устанавливается в школе; ужин -19.00-19.30.

 

Суточный рацион должен быть распределен по объему и кало­рийности в определенном порядке. Такое распределение имеет зна­чение потому, что в течение суток организм ребенка то испытывает физические и психические нагрузки, то отдыхает, и энергетические затраты у него в разное время суток разные. Так, после ночного сна, продолжительность которого может быть в этом возрасте и 9, и 10 часов, организм нуждается в пополнении запасов энергии, - поэто­му завтрак непременно должен быть плотным. Второй завтрак - лег­кий; его назначение - покрытие части энергетических затрат, имев­ших место в начале учебного дня. Обед - сытный. Ребенок ко време­ни обеда уже голоден; организму необходим энергетический и плас­тический материал. По объему потребляемой пищи на обед прихо­дится наибольшая часть суточного рациона. После обеда у младших школьников обычно следует сон. Ужин у ребенка также достаточно плотный; ужинает ребенок не позже чем за полтора-два часа до отхо­да ко сну. Нельзя давать ребенку пищу перед самым сном; дело в том, что пищеварительная система, как и всякая другая система в организ­ме, нуждается в ночном отдыхе, поэтому ночью функционирование пищеварительной системы довольно существенно замедляется, и ес­ли в это время в желудочно-кишечном тракте остается непереварен­ная пища, то она начинает загнивать и отравлять организм продуктами процесса гниения. Нельзя давать ребенку на ужин трудно перева­риваемую мясную и жирную пищу; такая пища требует большего времени для переваривания и не успевает усвоиться за те полтора-два часа, что остаются до сна. Для ужина более подходит овощная угле­водистая пища. В процентном соотношении распределение суточно­го рациона по калорийности между приемами пищи может выглядеть примерно так: завтрак - 25 %; второй завтрак - 15-20 %; обед - 35-40 %; ужин-20 %.

 

Интервалы между приемами пищи должны соблюдаться. Это не­обходимо для того, чтобы у пищеварительной системы ребенка была возможность отдыхать в течение дня. Если пищеварительная система работает без отдыха, она быстро изнашивается и начинает давать сбои - процесс пищеварения нарушается, страдает самочувствие, раз­виваются болезни. Разные виды пищи требуют разного времени для переваривания: мясная и жирная пища переваривается дольше и с большими энергетическими затратами; овощи и фрукты переварива­ются быстрее и легче. Эти особенности обязательно должны учиты­ваться при составлении распорядка приема пищи (например, после обеда, включающего мясные блюда, интервал времени должен быть больше, нежели таковой между завтраком и первым завтраком). Ес­ли правильные и фиксированные интервалы между приемами пищи соблюдаются в течение продолжительного времени, организм «запо­минает» эти интервалы, «подстраивается» к ним и работает с боль­шей эффективностью и меньшим износом.

 

06 сен 2008, 16:31
Читайте также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.