Обсуждать прочитанное с ребенком
Ребенок, взявшийся читать толстые книги (и гордый по этому поводу, поскольку толстые книги всегда представлялись ему «взрослыми»), естественно, не все в них понимает; часто, увлекшись описываемыми событиями, не обращает внимания на то, на что обратить внимание должно. И родители должны своему ребенку помочь. Нетрудно найти несколько минут - во время чаепития, нашример, - для того, чтобы обсудить с ребенком им прочитанное, указать на те акценты, которые расставил в произведении автор, прояснить непонятное, выделить в тексте места, несущие нравоучительную нагрузку, показать на конкретных примерах, как литературное произведение может помочь в выборе правильного выхода из той или иной сложной ситуации, и т.д.
Много любопытного можно рассказать ребенку об авторах полюбившихся ему книг. Жизнь иных авторов не менее интересна, чем написанные ими произведения, и зачастую биография автора является ключом к его произведениям...
Важно учитывать и следующий момент: помимо того, что такие обсуждения приобщают ребенка к литературе, делают литературу для него доступнее, развивают эрудицию, а также способность к анализу и критике, они еще очень сближают ребенка с тем из взрослых, с кем имеют место (мамой, папой, дедушкой и др.).