Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
Поиск

11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Главная » Женские хитрости » Наши дети » школьники » Младший школьник один дома

Младший школьник один дома

Младший школьник один дома

Реалии жизни таковы, что младшему школьнику часто приходит­ся оставаться дома одному. В редких семьях за ребенком присматри­вает кто-нибудь из взрослых - бабушка или дедушка; более обычная

ситуация, - когда ребенок сам обиходует себя; поэтому он уже хотя бы к 8 годам должен обладать некоторыми важными навыками:

 

  • ♦ уметь разогреть себе пищу;
  • ♦ уметь отпирать и запирать входную дверь;
  • ♦ уметь пользоваться форточкой;
  • ♦ уметь пользоваться телефоном;
  • ♦ уметь пользоваться водопроводом и т.д.

 

Понятно, что, пока ребенок слишком мал, лучше, чтобы он, оста­ваясь дома один, не пользовался электроплитой и другими электро­приборами, газовой плитой, микроволновой печью и т.п., - даже если в присутствии мамы ребенок пользуется названными бытовыми при­борами уверенно. Никогда нет совершенной гарантии, что ребенок в ответственный момент на что-нибудь не отвлечется, и не забудет вы­ключить печь (электроприбор), и не доведет дело до беды... Поэтому мама должна изыскать какие-либо иные возможности обеспечить ре­бенка горячей пищей; например, - использовать термос.

 

Существуют разные модификации термосов; не редкость в про­даже и термос-контейнер для трех блюд (с тремя судками) - в таком термосе блюда остаются горячими не менее пяти часов; эти термосы не занимают много места и просты в пользовании. Придя из школы, ребенок достанет из термоса горячие блюда, а мама на работе будет спокойна.

 

Важно, чтобы ребенок мог уверенно обращаться с ключами. Эта наука несложная, и дети легко постигают ее; главное, - чтобы ис­правны были замки, чтобы они не были слишком тугими и при поль­зовании не требовали больших физических усилий. Ребенок в обра­щении с ключами должен быть внимателен - класть их всегда в одно и то же место (например, в кармашек ранца), не забывать ключи до­ма, уходя в школу, захлопывая дверь.

 

Младший школьник уже вполне способен пользоваться форточ­кой. Быть может, ребенку еще не хватает роста, чтобы до форточки дотянуться, но он может стать на стул, и тогда форточка окажется в пределах досягаемости. Нельзя, однако, намереваясь открыть фор­точку, взбираться на подоконник или на стол. Ребенок также должен знать, что нельзя высовываться в форточку (общаясь с друзьями, ко­торые гуляют под окном).

 

Обычно ребенок довольно рано осваивает телефон - детям вооб­ще нравится нажимать на кнопочки, накручивать диск... Младший школьник уже удерживает в памяти немало телефонных номеров -своих бабушек и дедушек, друзей, соседей; конечно же, он знает но­мера рабочих телефонов родителей. Не будет лишним ребенку знать и номера телефонов некоторых служб - пожарной охраны, милиции, неотложной медицинской помощи, аварийной службы газа, диспет­чера ЖЭС и т.д. Телефонные номера, какие могут пригодиться в экс­тренных случаях, должны быть записаны где-нибудь на видном месте или на первой странице телефонной книжки.

 

Ребенок, который часто остается один дома, должен быть научен аккуратному обращению с водопроводными кранами. Разумеется, все краны должны быть в исправном состоянии (контроль за этим входит в обязанности папы). Младший школьник уже может ясно представлять, что небрежное отношение к водопроводу грозит пото­пом и многими неприятностями, с ним связанными.

 

Не секрет, что многие дети, оставшись без контроля со стороны взрослых, часто делают то, что взрослые им запрещают или строго дозируют, - включают телевизор и смотрят все передачи подряд, включают игровые приставки и играют до умопомрачения, включа­ют компьютер, музыкальный центр и т.д. Такие нарушения со сторо­ны ребенка, с одной стороны, не предполагают рационального ис­пользования времени - для отдыха, для выполнения домашнего зада­ния и т.п., а с другой стороны - небезопасны; электроприборы имеют обыкновение иногда выходить из строя (известны, к примеру, случаи воспламенения телевизоров, оргтехники), и если серьезная поломка произойдет в отсутствие взрослых, ребенок вряд ли сумеет справить­ся с проблемой самостоятельно. Во избежание многих бед младшему школьнику должно быть строго-настрого запрещено включать само­стоятельно электроприборы, могущие представлять для него опас­ность.

 

Зачастую, оставшись без контроля со стороны родителей, дети используют свободное время для общения с друзьями; собираются порой довольно многочисленные компании, и игры, которые устраи­ваются, бывает трудно назвать тихими и безопасными - в плане трав­матизма. Могут иметь место и игры в «прятки», и в «догонялки», и в «войну», и игры с мячом, и борьба, а у девочек - танцы (спустя неко­торое время родители оказываются в полном недоумении - почему жалуются соседи?). К сожалению, бывают случаи, когда после по­добных «шабашей» у мамы или у папы пропадают какие-либо вещи или какие-то вещи оказываются сломанными...

 

Чтобы избежать многих недоразумений, общение ребенка с друзьями следует держать на контроле; ребенок должен знать, что место для шумных игр - двор, детская площадка; можно, конечно, и пригласить к себе кого-нибудь домой (с позволения мамы), но цель совместного времяпрепровождения должна ограничиваться либо выполнением домашних занятий, либо настольными или ро­левыми играми. Родителям важно всегда знать, с кем дружит их ре­бенок.

 

Оставаясь дома один, младший школьник должен с насторо­женностью относиться ко всем звонкам в дверь и к телефонным звонкам. Хорошо, если входная дверь оборудована «глазком», хо­рошо, если ребенок не забывает этим «глазком» пользоваться. Ре­бенку следует почаще напоминать, чтобы он не отворял дверь не­знакомым людям, - кем бы они ни назывались и какие бы удосто­верения в «глазок» ни показывали. И вовсе не обязательно исполь­зовать в известной ситуации классическую фразу «Папа спит, про­сил не беспокоить»; можно ответить и «Папа вышел в магазин, сей­час придет», «Папа звонил с работы, он уже выехал» и т.п. Эти же фразы могут пойти в ход и при телефонном разговоре с незнако­мым человеком. Родители должны объяснить ребенку, что нельзя говорить долго но телефону с незнакомыми людьми, нельзя давать лишнюю информацию - всегда безопасней ограничиться вежливой фразой и положить трубку.

 

 

05 сен 2008, 11:25
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.