Последние новости
03 дек 2016, 15:27
Украинские силовики стягивают минометы, танки и реактивные системы залпового огня (РСЗО)...
Поиск



» » » » Требования к комнате младшего школьника


Требования к комнате младшего школьника

Требования к комнате младшего школьника

Оптимальный вариант - когда у ребенка отдельная комната. Как правило, ребенок у себя в комнате и спит, и выполняет домашние за­дания, и проводит часть досуга (играет, читает, слушает музыку, об­щается с друзьями и т. д.); кроме того, в ней хранятся одежда ребен­ка, школьные принадлежности, необходимые по программе книги, некоторые, соответствующие возрасту, игрушки и т. д.; поэтому ком­ната, выделенная ребенку, должна соответствовать нескольким важ­ным требованиям:

 

  • ♦ комната должна быть достаточно просторна для того, чтобы уместить кровать, письменный стол, стул, платяной шкаф, тумбочку для игрушек и т.д.
  • ♦ комната должна быть светлой; это важно потому, что ребенок уже довольно много времени проводит за выполнением домашних за­даний, за чтением, рисованием и пр.; и если освещение в комнате сла­бое, - это может отрицательно сказаться на состоянии зрения; хоро­шо, когда в детской комнате большое окно; желательно, чтобы в это окно заглядывало солнце; нежелательно, чтобы на подоконнике в детской комнате стояло слишком много горшков с комнатными рас­тениями; потолки должны быть белыми, отражающими свет; стены должны быть оклеены светлыми обоями с ненавязчивым неярким рисунком (если стены оклеены темными, поглощающими свет, обо­ями, то освещенность в комнате может быть недостаточной); мебель в детской комнате также должна быть светлых тонов; детская комна­та должна быть оборудована достаточно мощными светильниками;
  • ♦ в то же время в комнате, выделенной ребенку, должны быть плотные шторы или жалюзи, с помощью которых освещенность в комнате можно значительно снизить, - необходимость в этом возни­кает всякий раз, когда ребенок хочет поспать днем;
  • ♦ комната должна быть легко проветриваемой; мебель в комна­те расставляется таким образом, чтобы подход к окну был свободен, чтобы не только взрослый, но и сам ребенок мог дотянуться до фор­точки, фрамуги;
  • ♦ комната должна быть и теплой; оптимальная температура для жилого помещения составляет 18-20 °С; нельзя загораживать мебе­лью или закрывать плотными шторами радиатор отопления; ме­бель (как правило, выполненная из дерева), загораживающая ради­атор отопления, становится своеобразным теплоизолятором. кото­рый «не пускает» тепло в помещение: горячая вода, поступающая в радиатор по теплосети, горячей из радиатора и уходит; если же ра­диатор отопления закрыт плотными шторами, то теплый воздух на­правляется этими шторами к окну и ничего, кроме окна (т.е. ули­цы), не обогревает;
  • ♦ в комнате должна поддерживаться чистота; влажная уборка проводится не реже, чем один раз в сутки; причем проводить влаж­ную уборку ребенок уже вполне способен сам (от мамы требуется только контроль); со всех поверхностей ежедневно удаляется пыль; всегда нужно помнить, что запыленность помещения отрицательно сказывается на состоянии здоровья; особенно важно проводить регу­лярные уборки в помещении, в котором проводит много времени ре­бенок, страдающий какими-либо заболеваниями бронхо-легочной системы (бронхиальная астма, хронические бронхиты, хронические пневмонии и др.);
  • ♦ в комнате младшего школьника не должно быть ничего лиш­него (не функционального); в комнате, загроможденной лишней ме­белью, вещами, игрушками (какие ребенок уже давно перерос) и про­чим, меньше, чем могло бы быть, воздуха: в такой комнате быстрее становится душно, и требуются более частые проветривания; кроме того, при обилии лишних вещей в помещении ребенку труднее сосре­доточить внимание на выполнении домашних заданий; то и дело от­влекаясь, ребенок в итоге затрачивает на выполнение заданного больше времени, и. следовательно, больше устает; изобилие лшнних предметов в комнате мешает проведению качественной уборки и увеличивает вероятность травматизма:
  • ♦ в комнате должен поддерживаться порядок; предметы, без ко­торых ребенку не обойтись, должны «знать» каждый свое место; в результате специально проведенных исследований установлено, что из­менение привычного порядка в комнате (и даже на письменном сто­ле; например: на другое место передвинут письменный прибор, не­сколько перемещена настольная лампа и т.п.) снижает способность ребенка сосредоточиться на 10-15 %; естественно, снижение способ­ности к сосредоточению неблагоприятно сказывается на качестве выполнения домашнего задания и, значит, на учебе в целом; за наве­дение порядка в комнате должен быть ответственен сам ребенок: с одной стороны, ребенок сделает все так, как ему будет удобно (и ма­ма ему в этом при необходимости поможет), с другой стороны, он бу­дет знать, где какой предмет у него находится;
  • ♦ не рекомендуется развешивать в комнате ребенка репродукции картин, фотографии, плакаты и пр.; все это также снижает у ребенка способность к сосредоточению; между тем, мы зачастую видим в дет­ских комнатах стены, сплошь увешанные плакатами (с изображения­ми популярных спортивных команд, эстрадных исполнителей, видов природы, животных и т.д.), календарями, всевозможными картинка­ми и др.; если ребенку очень хочется украсить свою комнату, то он, конечно, может повесить один-другой плакат, но лучше для этого ис­пользовать ту стену, которая у ребенка, сидящего за письменным сто­лом, находится за спиной; только тогда можно быть уверенным, что плакат не будет отвлекать внимание ученика;
  • ♦ в комнате ребенка должна быть хорошая звукоизолирующая дверь; когда ребенок занят выполнением уроков, в жилых помещени­ях не должно быть шумно.

 

04 сен 2008, 16:53
Читайте также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.