Последние новости
09 дек 2016, 20:22
14 человек умерло в Ростове от отравления контрафактным алкоголем за девять месяцев 2016...
Поиск

» » » » Жажда познания малыша и «нельзя!»


Жажда познания малыша и «нельзя!»

Жажда познания малыша и «нельзя!»Как сухая губка впитывает влагу, так ребенок этого возраста впитывает информацию. Процесс познания окружающего мира возобновляется всякий раз, как малыш просыпается. Ребенку ин­тересно абсолютно все: что делает мама, что делает папа, что хра­нится в шкафу и тумбочке, что происходит за окном, что будет, ес­ли упадет чашка, как покатится мячик со стола, как перевернется мир, если стать на голову, и т.д.
 
Кое на какие вопросы малыш мо­жет себе ответить сам: для этого требуется-то всего лишь толк­нуть мячик или стать на голову (что ребенок и делает; мама не од­нажды застанет его в таком положении), однако на большинство вопросов ребенок получает ответы от самых близких людей - ма­мы и папы, бабушек и дедушек; и от того, насколько эти ответы будут просты и понятны, насколько точно они будут отражать дей­ствительность, зависит, насколько верна будет та модель мира, ка­кая выстроится у ребенка в сознании. Ответы мамы на многие «по­чему?» малыша, постоянные и многократные неустанные объяс­нения - очень важная и неотъемлемая часть воспитания всесто­ронне развитой личности.
 
Чтобы способствовать скорейшему психическому развитию ребенка, мама должна проводить как можно больше времени за «интеллектуальными» занятиями с ним. На втором и третьем годах жизни эти занятия просты - мама с вниманием относится ко всему, что интересует малыша, и интерес этот удовлетворяет; так, она рассказывает обо всем, что происходит во дворе и что малыш ви­дит из окна, она вслед за малышом перекладывает с места на мес­то вещи в большом шкафу; вместе с малышом она выдвигает один за другим ящички папиного письменного стола; можно заглянуть и в книжный шкаф и вдвоем полистать книги и т.д. К тем предметам, какие мама ребенку покажет, у него еще не раз разгорится интерес, но он уже будет иметь о них некоторое представление, будет знать, какие предметы опасны, а с какими можно держаться запанибрата; каждый новый предмет, который ребенок осваивает, - всего лишь маленький мазок на огромном полотне действительности, имею­щем место быть в сознании ребенка.
 
Иной маме недосуг заниматься с малышом, ей проще сказать «нельзя!», когда ребенок покушается на содержимое тумбочки под телевизором, но это неверная позиция; в тумбочку под телевизо­ром ребенок все равно однажды заберется, - выберет время, когда мамы с ее строгим окриком «нельзя!» не будет поблизости, но тог­да без контроля со стороны взрослого ребенок либо что-нибудь сломает, либо по неопытности о что-нибудь травмируется; а о по­лезной информации, о расширении кругозора в этом случае не мо­жет вестись и речи.
 
«Нельзя» для ребенка должно быть очень серьезное слово, - как священное табу для полинезийца прошлых веков. И словом этим не следует злоупотреблять, иначе оно довольно быстро начнет терять силу. Иной раз вместо «нельзя!» лучше последовать весьма демокра­тическому принципу: «то, что ребенку нельзя делать одному, ему можно вместе с мамой». И еще одно: то, что малышу действительно нельзя, не должно быть ему вообще доступно...
19 авг 2008, 11:24
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.