Последние новости
08 дек 2016, 15:25
Синоптики обещают непогоду в Ростовской области сегодня, 8 декабря, и завтра, 9 декабря....
Поиск

» » » » Учим ребенка говорить


Учим ребенка говорить

Учим ребенка говоритьПосле того, как примерно в год жизни малыш сказал свои пер­вые слова, он время от времени будет радовать своих близких все но­выми словами. Можно сказать, что ребенок находится в самом нача­ле пути, которому не видно конца.
 
После года ребенок произносит те слова, которые наиболее просто произносить; если слово трудно вы­говорить, ребенок его упрощает, но, как правило, мама понимает, ка­кой предмет имеет в виду ее малыш. Вначале новые слова звучат ред­ко, и каждое новое слово, произнесенное малышом, в семье - боль­шое событие (иной раз даже событие легендарное - если малыш ска­жет что-нибудь из ряда вон...), потом новые слова появляются все ча­ще и, наконец, однажды, как бы сама собой, составляется первая ос­мысленная фраза...
 
Интенсивность запоминания ребенком новых слов, его словар­ный запас, его успехи в освоении речи - все это напрямую зависит от того, насколько активно мама с ребенком занимается. Если она, занятая своими мыслями, угнетенная своими проблемами, постоян­но молчит, то и малыш ее заговорит позже своих сверстников (бу­дет отставать в психическом развитии). А если мама все время бодрствования ребенка будет трудиться над его словарным запа­сом, будет обучать малыша простейшим навыкам речи, то он все чаще и чаще будет радовать ее своими успехами. Ребенок, как и всякий человек, мыслит словами. Вне всяких сомнений, он и мыс­лить начинает тогда, когда начинает понимать смысл слов. И все мысли его - в пределах смысла знакомых слов. Чем больше слов ребенок узнает и запомнит (быть может, даже еще не произнесет), тем яснее и оформленнее (и изящнее) будут его мысли, тем боль­шими понятиями он будет оперировать.
 
 Итак, исключительно от мамы и других близких людей зависят успехи малыша на непростом поприще речи. Мама должна гово­рить с малышом постоянно; она должна ясно и по нескольку раз на­зывать ребенку те предметы, которыми пользуется при уходе за ним: она должна также объяснять свои действия, чтобы ребенок слышал, как знакомые ему слова связываются друг с другом, «по­могают друг другу». Мама должна и объяснять, чего хочет добиться от малыша; в этом деле предметы - необходимое подспорье; ма­ма говорит: «Малыш должен сходить на горшок» и подносит к ре­бенку горшок; мама говорит: «Малышу нужно нить» и показывает на чашку; и т.д.
19 авг 2008, 11:20
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.