Последние новости
08 дек 2016, 15:25
Синоптики обещают непогоду в Ростовской области сегодня, 8 декабря, и завтра, 9 декабря....
Поиск



CHANEL

CHANELОчевидно, что личность и сама жизнь художника влияет самым непосред­ственным образом на создаваемые шедевры, и нам интересны только такие произведения. Имена великих художников-модельеров вписаны в культур­ную историю человечества, но такой «долгой» жизни, как у стиля исключи­тельной Габриель нет ни у кого! Об этой умной, язвительной, независимой, со­временной и всегда молодой Мадмуазель мы уже вспоминали.
 
CHANELА что представляет собой сегодня ею созданный модный Дом CHANEL?
Карл Лагерфельд отвечает: «Я жонглирую тем, что знаю, и тем, чего не знаю о ней. Я не хотел верить ничему из того, во что верила она, но я верил в нее са­му!» Самое ценное, привнесенное в эту марку Карлом,— стиль также нужда­ется в моде, только с ее помощью он может выразить и утвердить себя. То есть Лагерфельд развил идею Шанель, которая считала, что «моды проходят, лишь стиль остается». И пришел к логическому выводу, проверенному временем: только в новой системе координат, устанавливаемой современной модой, стИль получает возможность для развития. Сегодня, благодаря таланту главного художника и, конечно же, умелым «золотым» рукам мастеров Дома Шанель, элегантность возводится в превос­ходную степень. Они как ангелы-хранители берегут и совершенствуют секре­ты мастерства создания чистого стиля и модных шедевров. Строгость конту­ров подчеркивает роскошь материи и безупречное качество исполнения.
 
Изнанка CHANEL
 
Красивая вещь, как редкий цветок,— ее красота создается изнутри. Мадму­азель Шанель оказалась первой, кто это доказал. Она в" совершенстве владела искусством иллюзии — и любила только «шубы наоборот», драгоценный мех которых при желании владелицы становился изнанкой, и придумала знамени­тую сумку 2.55 на красной подкладке (о ней вы узнаете чуть позже). С рос­кошным смирением она придала ремеслу благородные черты искусства, ба­лансируя на грани совершенства и тщательно продуманного беспорядка. Она любила размах, но верила только в могущество деталей. «Все эти скрытые от глаз усилия мастера необходимы для того, чтобы платье хорошо сидело и хо­рошо двигалось. Это и есть мода — то, что происходит с изнанки».
 
Основы стиля CHANEL
 
В мире CHANEL скрытое и видимое поддерживают между собой загадоч­ные тайные связи с помощью неких знаков и символов. Вот и мы рассмотрим основы стиля CHANEL — чтобы всегда узнавать его по этим таинственным символам.
 
CHANELТалисманы на счастье № 5, трилистник, пшеничный колос, лев, черепаха, солнце, комета... Это спутники успеха Габриель Шанель. С их помощью Мадмуазель приручает удачу, которой ей так не хватало в детстве: она заселяет волшебными символа­ми свою квартиру на улице Камбон, 31, а также номер в отеле «Ритц» в Париже. В 2003 году Жак Польж создает аромат в честь счастливой звезды, приносящей удачу,— чувственную композицию Chance. Суеверная Шанель защищает свои ароматы «счастливыми» цифрами. Так появились на свет духи Chanel № 19, в на­звании которых фигурирует дата рождения Габриель, и, конечно, духи Chanel № 5. В наши дни талисман № 5 превратился в кулон из 380 бриллиантов, укра­сивший Николь Кидман в последнем рекламном ролике этого аромата. Зодиакальный знак мадмуазель — Лев — символизирует Солнце и удачу. Грезы Шанель о созвездиях нашли отражение в ее первой коллекции ювелир­ных изделий 1932 года. Семьдесят лет спустя на небосклоне удачи засверкает колье Comete-2002 из золота и бриллиантов. Амулеты Шанель очень быстро стали символами, талисманами ее моды, а с 1983 года они прочно заняли свое место в роскошном арсенале бижутерии Карла Лагерфельда. С тех пор эти амулеты используются в виде брелоков, которые дарят своему владельцу вол­шебный солнечный свет, благополучие и процветание.
 
Узнаваемые звенья В свое время Габриель Шанель изобрела сумочку с ремешком через плечо, освободившую женщинам руки. А потом заменила ремешок на позолоченную цепочку в сумке 2.55. Оплетенная кожаным шнуром на дневных моделях или сияющая чистым золотым блеском на моделях вечерних, эта длинная «пере­вязь» с фирменными звеньями легкоузнаваема. Металлическая позолоченная цепь, несомненно, самый «блестящий» сим­вол стиля CHANEL. Даже скрытая от глаз, она творит чудеса — твидовый жа­кет великолепно облегает фигуру благодаря пришитой изнутри легкой це­почке из позолоченной латуни. Ее плетение узнаваемо и в браслете часов «Премьер», созданных для Греты Гарбо. Источники вдохновения Шанель находила повсюду — в искусстве Визан­тии или сокровищах русского императорского двора: барочный жемчуг, кресты и, конечно, цепочки. А идея длинных цепей-ожерелий словно позаимст­вована с портретов кисти Рубенса или Гольбейна-младшего. Золотой блеск це­почек CHANEL — еще один признак стиля, самостоятельный цвет на равных правах с черным и белым.
 
CHANELДлинные цепочки, прежде всего, подчеркивали стройность Коко Шанель. Она любила только длинные цепочки и носила их либо как пояс, либо как оже­релье — вроде тех, что на одном из ее знаменитых «цыганских» платьев 1938 года. «Поверьте, я знаю женщин. Дайте им цепи, женщины обожают це­пи». Цепочка — одно из воплощений стиля и личности Шанель, строгая эле­гантность которой допускает лишь одну прихоть: изобилие украшений и оже­релий. В коллекции от кутюр 2005 года цепочки многоярусным каскадом обвивают шею, ниспадая на грудь россыпью золотых хлебных колосьев. Колье из этой коллекции сделано мастерами из Maison Desruers, старинной фирмы, которая также создает все пуговицы и цепочки CHANEL. Здесь ремесло возве­дено в ранг искусства, а главный источник вдохновения и новых неожидан­ных идей — коллекция личных украшений Габриель Шанель. Украшений, по­даренных герцогом Вестминстерским и великим князем Дмитрием Романовым женщине, которую писатель Поль Моран называл «прекрасной дамой, не зна­ющей пощады».
 
«Рядовая» культура
 
«Надев черный свитер и десять рядов жемчуга, она произвела настоящий переворот в моде»,— говорил о ней Кристиан Диор. Настоящие и искусствен­ные, круглые и причудливой формы, на византийском кресте или на ремешке вечерних туфель-лодочек, белые жемчужины символизируют стиль CHANEL. В 1926-м Коко дополняет ими маленькое черное платье, которое они «согре­вают» своим мягким и чувственным блеском. Шанель никогда и нигде не рас­стается со своими длинными жемчужными нитями, украшая ими не только ве­черние наряды, но и повседневную одежду, она не забывает о них, даже отправляясь на пляж. В 83 году Карл Лагерфельд дарит новую жизнь бижутерии CHANEL, появив­шейся еще в 1924-м. Благодаря технологии придания жемчугу перламутрово­го блеска — «полировке жемчуга», которую использовала еще сама Мадмуа­зель, легендарные нити вновь обретают свое былое сияние.
 
Отныне каждый сезон жемчуг играет первую скрипку в оркестре аксессуаров: пояса-колье, кольцо на большой палец ноги, затканные жемчугом вечерние сумочки, пер­чатки с браслетом из коллекции прет-а-порте «Весна-лето — 2005». Жемчуг совершает несколько эффектных появлений и на одежде, как, например, на платье из коллекции от кутюр 1990 года, полностью расшитом жемчугом в стерских Лесажа. И совершенно естественно, что Дом CHANEL использует этот симво украшениях. Так появились часы Mademoiselle на браслете из жемчуга, о релье Collerette, напоминающее тканевый воротничок в форме звезды, котором переплетение золота и жемчуга создает эффект кружева, усыпан го бриллиантами и украшенного ими по краям.
 
Цветок-трофей
 
Она появляется вновь из сезона в сезон, всегда оставаясь верной духу демуазель. Почему Шанель остановила свой выбор именно на этом цветке камелии, отдав ей навсегда свое расположение? Никто не знает ответ на з вопрос. Может быть, из-за первого букета, который ей подарил Бой Кеш А может быть, потому что камелия обладает неким двусмысленным шар; цветка, одинаково украшающего и женщин, и мужчин, цветка рафинирос но-запретного и прекрасного в своей безупречной простоте. Ее строгость и геометрическая округлость прекрасно сочетаются с моде духом CHANEL.
 
CHANELКамелии можно обнаружить в китайском декоре лакирог-ных Коромандельских ширм, которые так любила Шанель. Изначально созг ная из белой ткани, камелия украшает «простейшее» черное платье СНА! оттеняет пояс или подчеркивает ворот. Камелия воплощается в самых нео данных цветах и материалах: в атласе, бархате, коже, пластмассе и даже в с] форе (коллекция от кутюр «Весна-лето — 2005»), становится главной тем» создании драгоценных украшений, в которых соседствуют оникс, кахол черные и белые бриллианты.
 
Дом Лемаре поставляет для CHANEL ежегодно до 40 ООО таких цветке ведь изготовление камелии требует особой техники и мастерства: лепес по одному вырезаются в форме сердечка с помощью особого резака, за гофрируются и прикрепляются один за другим к стебельку. До двух часе зависимости от используемого материала, нужно потратить на ручное и товление одной камелии CHANEL.
 
Для платья невесты из коллекции от ку 2005 года потребовалось 320 белых камелий из хлопкового тюля, на созда которых ушло 180 часов работы. Отсутствие у этого цветка запаха также способствовало созданию легеи Аромат «Гардения», запущенный Коко Шанель в 1925 году, должен был i создать воображаемый запах камелии таким, каким представляла его себе с Габриель. Камелия стала ее наваждением и постоянной спутницей. Когда од­нажды у Мадмуазель спросили, что она ест на обед, чтобы оставаться строй­ной, она ответила: «Мадам, я съедаю одну камелию».
 
Черное и белое — неразделимые... Дух CHANEL — в искусстве сочетать противоположности, в игре конт­растов фактур и цвета: маленькое черное платье, оттененное жемчужинами или камелиями, флакон аромата CHANEL № 5 в белой коробке с черным конту­ром, черный логотип на белом фоне... Черное и белое — две грани души Шанель. «Я считаю, что черное вмеща­ет в себя все. И белое тоже. Они обладают абсолютной красотой. Это идеаль­ная гармония.
 
Оденьте женщин на бал в белое или черное — и они затмят всех вокруг»,— убеждала она. Неподдающийся влиянию моды, этот дуэт и се­годня воплощает в себе тот смысл, который Мадмуазель вложила в понятие роскоши и простоты. Когда черное и белое образуют гигантскую шахматную доску (коллекция — 2005), оба цвета начинают звучать мягче. В крапчатом твидовом костюме один подчеркивает силуэт, а другой оттеняет воротничок. «Неразлучные цвета» украшают собой как традиционные, так и высокотех­нологичные материалы. Созданные в 2000 году часы J12 стали первыми часа­ми CHANEL, изготовленными из черной керамики.
 
Три года спустя появились и белоснежные часы. «Это второй цвет CHANEL, абсолютно самодостаточ­ный»,— комментирует создатель часов Жак Элле. В декоративной косметике черный и белый делают лицо более выразительным, придают взгляду больше драматизма. «Тени на лице прекрасны так же, как само лицо»,— утверждала Габриель Шанель.
 
Легенды CHANEL Легенда с секретным кодом — № 2.55
 
В 2005 году ей исполнилось 50! Но она по-прежнему сохраняет гибкость молодости и мягкость, свойственную мудрецам. Меняется мода, а она все так же пользуется успехом — сумка-хамелеон, перекинутая через плечо,— сим­вол марки CHANEL. Февраль 1955 года: сумка, названая 2.55 по дате своего рождения, появляется на свет в мастерских CHANEL. Больше чем просто чистота линии — прямоугольник из кожи или джерси с металлической защелкой, покрытой слоем золота. «Мне просто надоело де­ржать свои сумочки в руках и терять их, поэтому я прицепила к ним ремешок и стала носить через плечо»,— рассказывала Габриель Шанель своей подруге. До этого времени ремнем через плечо пользовались только военные и почтальоны. Женский ремень через плечо, однако, быстро вошел в моду, i вскоре появилась и уже упоминаемая его вариация — изящная золоченая це почка с вплетениями кожаных шнуров. З
 
наменитая 2.55 обязана своим наполненным объемом и прочностью сте ганым ромбикам, ставшим фирменным знаком марки CHANEL. У этой сумки проработанной с тщательностью как при изготовлении одежды, подкладка та кая же качественная, как и внешняя отделка: выполнена из плотного бежево го сукна или из гранатового базана. Презирая все бесполезное, Шанель куль тивирует функциональные детали: такими стали три кармашка и многи< другие потайные штучки, скрытые от посторонних взглядов и превращающж сумочку в хранилище женских секретов... Для производства одной 2.55 необходимо, чтобы 6 человек трудились в те­чение 10 часов и выполнили 180 операций.
 
Легендарная сумочка стала вер-ной спутницей Жаклин Кеннеди, Элизабет Тейлор, Роми Шнайдер, многие зна менитые модницы начинают коллекционировать ее вариации из твида v денима, люрекса и замши, фланели и кожи аллигатора, а также вязаные моде-ли. Столько лет прошло с ее первого «выхода в свет», а сумка 2.55 продолжа­ет серию превращений, оставаясь узнаваемой с первого взгляда и сохранял свое место в списке культовых символов дома CHANEL.
 
Легенда № 5
 
«Я не хочу ни розы, ни ландыша в чистом виде, мне нужен абстрактный аромат-композиция»,— сказала однажды Габриель Шанель, ее № 5 (1921) до сих пор остается самым знаменитым и эксклюзивным ароматом в мире. Глав­ный «нос» Дома CHANEL Жак Польж называет № 5 «душистой симфонией». «Главное, чтобы аромат походил на человека, который будет его носить»,— говорила Коко Шанель. Роскошь аромата, по-разному звучащая на каждой женщине,— роскошь доступная всем. Производство этих духов — незыблемый ритуал. В CHANEL бережно хра­нят традицию их создания, марка сохраняет за собой эксклюзивное право на поля жасмина и незаменимой майской розы, ежегодно 30 тонн нежнейших цветков превращается в «золото» — в абсолют. На изготовление двух унций аромата требуется 3000 цветков. Секрет производства этого чистого эликсира счастья ревностно оберегается, каждый флакон хранит тепло рук, преданные работницы говорят «плечи флакона», «первый узелок», «второй узелок вокруг горловины»...
 
Создателю аромата под № 5 Эрнесту Шанель сказала: «Включите сюда все лучшее, что у вас есть. А на сам флакон мне наплевать!» Во добавил и от се­бя: синтетические соединения, молекулы которых заставили искриться от­дельные нотки аромата, во много раз усилили и активизировали его. И компо­зиция № 5 приобрела невиданную ранее в ароматах мощь — женщины пришли в восторг, так и не сумев разгадать, на что же похожи эти духи! В своем желании привлечь внимание к драгоценному содержимому Габри­ель Шанель выбрала простейший сосуд, который парфюмеры обычно исполь­зовали для хранения опытных образцов,— в пику флаконам, символично по­вторяющим женские формы и принятым в то время.
 
Это была гениальная идея — пренебречь флаконом, затушевать его форму, чтобы подчеркнуть аро­мат-загадку, доверить этому строгому, почти абстрактному вместилищу тайну пульсирующей женственности. С привлечением в 60-х годах великолепной ак-трисы-интеллектуалки Катрин Денев к рекламной кампании аромата, CHANEL добивается особого успеха. Все это и сделало № 5 ароматом на все времена.
18 авг 2008, 15:47
Читайте также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.