Последние новости
11 дек 2016, 01:40
Дом на Намыве в Белой Калитве по ул. Светлая, 6 давно признан аварийным. Стена первого...
Поиск

» » » » Василий Васильевич Кандинский (1866-1944)


Василий Васильевич Кандинский (1866-1944)

Василий Васильевич Кандинский (1866-1944) Художник, от­крывший новый художественный язык XX столетия, ставший «отцом» абстрактного искусства, сумевший придать ему мас­штабность, цельность и высокое качество. Поначалу Кандинский искал равновесие между реальнос­тью и абстракцией, в котором могли бы реализоваться внутрен­ние законы художественного образа. Он представлял себе рож­дение произведения как рождение мира — через акт творения, через сотворение чуда, через катастрофу.
 
В книге «Ступени» Кандинский описал случай, который укрепил его на этом пути. Однажды вечером, возвратившись домой, он увидел в своем ателье полотно, поразившее его уди­вительным сочетанием красочных пятен. Оказывается, это была упавшая набок написанная им самим картина, резко осве­щенная падающими через окно закатными солнечными лу­чами. Из-за необычного положения картины реальные формы исчезли, смазались. Василий Кандинский пришел тогда к вы­воду, что реальность, предметность вредны его картинам.
 
Он понял, что цветные пятна и линии, расположенные на хол­сте в определенном ритмическом порядке, сами по себе вызовут у зрителя эмоции. И он дал волю своей фантазии. Так родилось абстрактное искусство. Главный выразительный смысл пере­носится на цветовую и композиционную драматургию. Она осу­ществляется средствами чистой живописи, особыми возможно­стями линии, пятна, каждого отдельного цвета и их сочетаний.
 
Художник работал над своими полотнами долго и упорно. Он сравнивал себя с композитором и старался писать картины, похожие на музыкальные произведения. Цветные массы про­тиворечат, угрожают друг другу, а то и сталкиваются, и от них во все стороны разлетаются осколки. Черные линии таранят цветные плоскости, ломаются или загибаются куда-то в сто­рону...
 
Важнейшим средством воздействия на зрителя является цвет. Краски представлялись Кандинскому живыми суще­ствами, рождающимися как «миры и люди». Например, жел­тая, по его мнению, красочное изображение безумия... Си­няя — типично небесная краска, очень интенсивное синее дает элемент покоя. Усиленное до пределов черного, оно получает оттенок человеческой печали. Переходя к светлоте, приобре­тает более равнодушный характер и становится далеким и без­различным, как голубое небо.
 
Зеленое дает идеальное равновесие в смешении двух пре­дыдущих красок. Кандинский пишет: «Зеленое в царстве кра­сок есть то же самое, что в царстве людей — буржуазия: это бездвижный, собой вполне довольный, со всех сторон огра­ниченный элемент... Оно подобно жирной, здоровенной, без-движно лежащей корове, способной лишь к пережевыванию и глядящей на мир глупыми, тупыми глазами. Зеленое есть главный тон лета, когда природа уже пережила свою весну и погружена в самодовольный покой».
 
Белый цвет, присутствующий в палитре Василия Кандин­ского, служит символом мира, в котором исчезли все краски, все материальные свойства и субстанции. «Белый — это Вели­кое молчание, которое вдруг может быть понято». Это есть ни­что, предшествующее началу, рождению. Быть может, так зву­чала земля в белые периоды львов...»
 
И как ничто без возможностей, как мертвое ничто, когда солнце угаснет, как вечное молчание без будущего и надежды звучит черное. Все цвета выступают в картинах Кандинского как носители Живых ощущений, определенных чувств.
 
Произведения Кандинского создают впечатление космичности, множественности миров. Кандинский приобщает зри­теля к мистическим тайнам рождения вселенной и ее гибели. Творческое действо Василия Кандинского приобрело характер магического. Его магия приобщает человеческую душу к дей­ствительным тайнам мира.
18 авг 2008, 15:44
Читайте также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.