Последние новости
04 дек 2016, 21:59
Все ближе и ближе веселый праздник – Новый год. Понемногу начинают продавать...
Поиск



Купания малыша

Купания малышаЕсли мама всегда купает ребенка с аккуратностью и если мыль­ная пена не попадает ему каждый день в глаза, то купания ребенку нравятся. Поскольку купания действуют стимулирующе на крово- и лимфообращение (а значит, активизируют обмен веществ, благопри­ятствуют освобождению организма от побочных продуктов метабо­лизма), очищают поверхность кожи от остатков пота и секрета саль­ных желез и улучшают кожное дыхание, закаливают организм, само­чувствие у ребенка после каждой процедуры улучшается, поднимает­ся настроение, повышается аппетит. Ребенок получает от процедуры удовольствие, и организм у него крепчает. Помимо возможности по­лучить удовольствие, закалиться, купания - еще и возможность не­скучно провести время, поплескаться в теплой водичке. При доста­точно однообразной жизни возможность «нескучно провести время» много значит для малыша, и он каждый день купания ждет. Не следу­ет разочаровывать его и по каким-то причинам купания отменять.
 
Во время купания ребенка мама не забывает контролировать температуру воды в ванночке. Температура должна быть не более 32 °С и не менее 28 °С. Если мама еще не забыла, в воде какой темпе­ратуры купала своего малыша сразу после рождения, то она обратит внимание: указанная нами температура воды уже немного ниже той, что была необходима раньше.
 
Когда малыш купается, мама занята только им. Она не должна на что бы то ни было отвлекаться - даже если просто позволила ребеночку немного поплескаться в воде, и ей как будто делать нечего: придется просто постоять рядом... и получить удовольствие от созна­ния того, что удовольствие получает любимый малыш. Наблюдение за купающимся малышом важно потому, что последний, забавляясь с водой, может соскользнуть по дну ванночки п хлебнуть воды; также, соскальзывая по дну ванночки, он может удариться головой о край ее и травмироваться. Наблюдение за купающимся ребенком нельзя до­верять и старшим детям, которые, будучи заняты своими детскими проблемами, могут отнестись к ответственному делу легкомысленно.
 
Заметив, что ребенок наигрался с водой и с игрушками, какие в нее были заблаговременно подброшены (детская пластмассовая ча­шечка, например, или пластмассовые же рыбки, кубики и т.д.). мама может приступить к делу. Мытье - дело важное и требует сосредо­точения не только мамы, но и малыша. Дети любят, когда во время мытья с ними разговаривают. Постоянно и в разных ситуациях слы­ша спокойный голос мамы, они чувствуют себя увереннее, и, что еще очень важно, начинают понимать значение новых слов и запо­минают сами слова; когда азы навыка речи будут освоены, ребенку останется только озвучивать одно за другим уже давно знакомые слова.
 
Во время мытья используются мыло и мягкая мочалка; хотя все еще в качестве мочалки может быть использована фланелевая рука­вичка. Последовательность мытья следующая: сначала моют ребен­ку тело (грудку и спинку - намыленной мочалкой; все складки - про­сто намыленной рукой) и конечности, только после этого моют голо­ву. Почему последовательность именно эта, а не обратная?.. Потому что небезопасно, вымыв голову, надолго оставлять ее мокрой; ма­лыш может простыть.
 
Требуется учитывать и следующее обстоя­тельство: если при мытье головы мыльная пена случайно попадет ре­бенку в глаза, то ребенок, не исключено, устроит скандал, и мытье, едва начавшись, возможно, будет прекращено... Удобно мыть ребен­ку голову, когда он находится в положении полулежа на спине. Весь­ма невелика вероятность, что при таком положении тела мыльная пе­на затечет малышу в глаза; это значит, что невелика и вероятность ссоры малыша с мамой, и очередное купание пройдет в мире и пол­ном взаимопонимании. Закончив мытье с использованием мыла, де­лают ополаскивание малыша теплой чистой водой, достают ребенка из ванночки и укутывают его в махровое полотенце. Это полотенце должно быть большим, чтобы подросший малыш был покрыт им полностью. Другое требование к полотенцу: оно должно быть зара­нее согрето - к примеру, должно ожидать своего часа на теплой трубе-змеевике, какие имеются в каждой стандартной ванной комнате. Вытирают малыша после купания в обратной последовательности -сначала голову, потом тело.
 
Прежде, чем выходить с ребенком из прогретой ванной комнаты, его нужно спеленать: используется байковая пеленка. Можно исполь­зовать и специально сшитую (или приобретенную) банную пеленку с капюшоном. В любом случае голову ребенка требуется покрыть и оставлять ее покрытой, пока не обсохнут волосы. Малыша нужно уложить в кроватку и накрыть иокрывальцем. Лежать иод покрыва­лом ребенку необходимо не менее четверти часа, а в холодный пери­од года - и того больше. Ребенок должен остыть после «баньки», и тогда простуда ему не грозит. Пока ребенок остывает, мама предла­гает ему что-нибудь попить - тепленький тай или какой-нибудь чай­ный напиток. Мы можем быть уверены, что малыш после купания от питья не откажется.
 
Помощник мамы (быть может, это папа) тем временем приводит в порядок ванную комнату. Воду - теплую, мыльную - из детской ванночки можно перелить в тазик и в этой воде еще что-нибудь по­стирать; особенно значимо такое двойное использование теплой во­ды в сельской местности (или в условиях дачного поселка), где теплая иода не течет, как по волшебству, из крана. Ни в коем случае нельзя стирать белье в детской ванночке; это является грубым нарушением одного из правил гигиены и грозит здоровью ребенка, так как в по­следующее купание ванночка не будет идеально чиста. Ванночку по­сле купания следует с тщательностью вымыть; при этом - использо­вать щетку; а вымыв, насухо вытереть ванночку и повесить в сухом помещении в специально отведенном для нее месте на гвоздик, дабы се рабочая поверхность не пылилась.
Источник:
14 авг 2008, 11:56
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.