Последние новости
05 дек 2016, 21:32
Приближается конец 2016 года, время подводить его итоги. Основным показателям финансового...
Поиск

» » » » Предметы опасные, неопасные. Воспитание у малыша отношения к ним.


Предметы опасные, неопасные. Воспитание у малыша отношения к ним.

Предметы опасные, неопасные. Воспитание у малыша отношения к ним.Какими-то знаниями и достаточно надежным жизненным опытом ребенок еще, разумеется, никого поразить не может. Немалоепрактическое значение имело бы для него знание того, каких предме­тов следует бояться, а каких - нет; но, поскольку и этого знания у не­го нет, ребенок всегда полагается на знания и опыт мамы; он часто поглядывает на нее и реагирует на окружающее так, как реагирует она: если мама спокойна, - и малыш спокоен; если мама тревожится, -тревожится и быстрее ползет к ней малыш; если мама испугана или против кого-то агрессивно настроена, - малыш плачет.
 
Видя какой-то незнакомый предмет и не зная, как к нему относиться, ребенок всегда ищет подсказки у мамы, оглядывается на нее, а найдя подсказ­ку, ведет себя соответственно.
 
Эта простенькая схема поведения ребенка не вполне, однако, на­дежна; есть в ней слабое место. Так, например, видя, что мама не бо­ится горячего утюга, чайника с закипевшей водой, электрической ро­зетки, иголки и прочих бытовых предметов, не собирается бояться их и малыш. В то же время он может испытывать страх перед предмета­ми вполне безобидными - перед шерстяной рукавицей или папиной зимней шапкой, перед воротником пальто, перед шарфом, небрежно брошенным на кровать... - Бог знает, какие ассоциации возникают в сознании у малыша при взгляде на эти невинные предметы; вероят­нее всего, - никаких ассоциаций, а только инстинктивный страх, по­средством которого Природа по-своему оберегает данного ребенка от «неприятностей».
 
Помня о только что сказанном, мама должна обратить внимание малыша на те предметы, контакта с которыми, действительно, следу­ет опасаться, а также найти возможность продемонстрировать: мно­гого из того, что вызывает страх у ребенка, на самом деле бояться не стоит. Ребенок должен видеть, как осторожно мама обращается с го­рячим утюгом, с горячим чайником, как осторожно пользуется элек­трической розеткой. Вырабатывая у ребенка правильное отношение к предметам, контакта с которыми нужно опасаться, мама ни в коем случае не должна пугать малыша этими предметами (вообще пугать ребенка чем бы то ни было и в каких бы то ни было целях... это долж­но быть исключено). В то же время, заметив, что присутствие каких-то предметов в комнате беспокоит малыша и он даже боится их, ма­ма должна показать, что эти предметы никакой опасности в себе не таят. Предметы, которых ребенок боится, не следует подносить к не­му близко; их нужно показывать издалека, и издалека же демонстри­ровать, какие они безопасные и даже, быть может, милые, симпатич­ные; ребенок быстро изменит свое отношение к этим предметам, ес­ли увидит, что мама спокойно гладит их. прижимает к себе, ласково разговаривает «с ними» и даже над ними подшучивает... такие демонстрации время от времени нужно повторять. Можно, конечно, не мудрствуя лукаво, спрятать пугающие ребенка предметы (многие ро­дители именно так и поступают), однако, это является лишь времен­ным решением вопроса; однажды «страшный» предмет случайно по­явится в поле зрения ребенка, и бедный ребенок будет напуган не меньше прежнего. Правильная тактика, которую мы рекомендуем, -своевременное и методичное развеивание страхов.
Источник:
12 авг 2008, 11:25
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.