Последние новости
04 дек 2016, 21:59
Все ближе и ближе веселый праздник – Новый год. Понемногу начинают продавать...
Поиск

» » » » Первые шаги малыша на пути освоения речи


Первые шаги малыша на пути освоения речи

Первые шаги малыша на пути освоения речиЛюбопытно бывает наблюдать за бодрствующим малышом пя­того месяца жизни... От только что активно дрыгал ножками и шеве­лил ручками, тянул к себе погремушку, сбрасывал одеяльце и вдруг сказал «а!» или «э!» и затих... вероятно, сам удивился. Проходит ми­нутка, и ребенок повторяет свои «а!» или «э!». и прислушивается к то­му, что у него получается.
 
Иногда он повторяет их снова и снова - эти пробы голоса, пробы речевого аппарата... Какого-то смыслового значения, как и интонационной окраски эти пробы не имеют. Малыш произносит то, что у него на данный момент получается. Почему он это делает?.. Он подражает. Подражание еще долго будет стилем его жизни (если этот стиль не является для человека стилем навсегда). Слыша голос мамы, наблюдая, как двигаются у нее губы, когда она говорит, он пытается и сам «говорить»; все, что у него выходит, хоро­шо слышит мама. Пусть вначале попытки ребенка «говорить» такие неловкие, но пройдет немного времени, и ребенок доведет навык ре­чи до совершенства и еще утомит своих близких бесконечными «по­чему?», «зачем?» и «как?»
 
А пока мама должна помочь ребенку. Это в ее силах - научить малыша скорее говорить. Найдя свободную минутку, мама может сесть возле кроватки, повернуться к ребенку лицом, чтобы он хоро­шо видел ее губы, и произносить самые разные звуки - четко и но не­скольку раз. Для ребенка такая игра будет и занимательна, и полезна.
 
Сеансы обучения речи не должны быть слишком продолжитель­ными. То, что для мамы просто и получается едва не само собой, для ребенка порой тяжкий труд, от которого он быстро утомляется. А утомившись, ребенок перестает информацию воспринимать. Избы­ток информации, впечатлений идет малышу (с его пока еще несовер­шенной нервной системой) во вред. И чтобы этого вреда избежать, нужно в занятиях соблюдать меру: как только мама заметит, что ре­бенок потерял интерес к ее языковым упражнениям, эти упражнения следует прекратить. Но назавтра, на «свежую голову», ребенок отне­сется к занятиям с прежним интересом. Важно помнить о том, что ре­бенку для усвоения информации требуется больше времени, чем взрослому человеку.
 
 
Источник:
11 авг 2008, 14:27
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.