Последние новости
02 дек 2016, 22:57
Президент США Барак Обама подпишет закон о 10-летнем продлении санкций против Ирана,...
Поиск



» » » » Занимаемся с малышом каждый день


Занимаемся с малышом каждый день

Занимаемся с малышом каждый деньОбеспечивать ребенку в полном объеме возможность движения, помогать выполнять ему простые физические упражнения - это очень важно, но только этого недостаточно.
 
Требует активного развития еще и психика малыша. Поскольку ребенок в большей степени общается с мамой и в значительно меньшей степени с другими члена­ми семьи, успехи его в психическом развитии, главным образом, от усилий мамы и зависят. Именно от мамы малыш получает наиболее значительную часть информации. Он внимательно следит за движе­ниями мамы, наблюдает выражение ее лица, видит, как она обраща­ется с предметами и каким образом предметы ей служат; ребенок очень внимательно прислушивается к голосу мамы, к интонациям (интонации голоса мамы он научился различать давно; вероятно, он понимал основные интонации - радости, тревоги - еще во время сво­его внутриутробного развития), и, конечно же. он вслушивается в слова, привыкает к тому, что предметы имеют свои звуковые обозна­чения, и некоторые названия предметов потихоньку запоминает -быть может, мама уже обращала внимание, что ребенок поворачива­ет глаза в сторону того предмета, о котором она заговорила, или в сторону человека, имя которого назвала...
 
Если мама имеет обыкно­вение много разговаривать с ребенком, ухаживая за ним, это благо­приятно сказывается на его психическом развитии; ребенок у такой мамы начинает говорить раньше, быстрее осваивает новые слова, и впоследствии словарный запас у него больше, а модель мира, выстро­енная в сознании, - более соответствует действительности. Во время бодрствования ребенка с ним нужно постоянно говорить; но не следу­ет отвлекать малыша разговорами от кормления; хороню покушать -для него пока еще много важнее запоминания новых слов... а как по­кушал ребеночек - так и снова с ним можно разговоры говорить; и у мамы, и у малыша для этого времени предостаточно. Голос мамы при общении с ребенком должен быть спокойный, ровный (голос мамы для ребенка - всегда сигнал, говорящий о том, как относиться к про­исходящему вокруг: ласковый у мамы голос - ребенок улыбается; тревожный у мамы голос - ребенок настораживается; испуганный у мамы голос - малыш плачет).
 
Тема для разговора с ребенком может быть самая обычная: на­пример, ухаживая за малышом, мама может комментировать свои действия, описывать предметы, какими она пользуется, называть ос­новные свойства и назначение этих предметов. Если мама покажет ре­бенку, как правильно играть с игрушками, как интересно с ними мож­но разговаривать, от такого общения ребенку будет много пользы, и он будет просто счастлив; и игрушки, и мама для малыша - большой авторитет, они для него первые учителя (как бы странно это ни звуча-то в применении к игрушкам). Ребенок интересно и с большой пользой проведет время бодрствования, если мама покажет ему простейшие геометрические фигуры, разноцветные листки бумага, если на­рисует ему фломастером рисунок поярче - домик, человечка, сол­нышко... Для мамы это забава, игра; это игра и для ребенка, но - игра развивающая, игра, которая впоследствии преобразуется в занятия, игра, без которой нормальное психическое развитие невозможно.
Источник:
11 авг 2008, 14:24
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.