Последние новости
03 дек 2016, 15:27
Украинские силовики стягивают минометы, танки и реактивные системы залпового огня (РСЗО)...
Поиск



» » » » У малыша может сформироваться вредная привычка


У малыша может сформироваться вредная привычка

У малыша может сформироваться вредная привычкаДля нормального психического развития ребенку необходима ин­формация. Конечно, не вся возможная информация воспринимается малышом; воспринимается только та, что ему на его уровне развития доступна. Мы говорим о самой простой информации, какую предо­ставляют ребенку его органы чувств. С течением недель, месяцев в сознании малыша складывается все более ясная модель мира - скла­дывается она из зрительных, звуковых, обонятельных образов; но и этих образов бывает недостаточно; много ценной информации дает осязание (твердый, мягкий, шершавый, гладкий, острый, тупой и т.д.).
 
И уже совершенно ясно объект представляется ребенку, когда он попробует этот объект на вкус. Подчиняясь инстинкту, ребенок тянет в рот все, что только способен схватить... и в этом есть немалая опасность, потому что вблизи ребенка однажды могут оказаться предметы не только нестерильные, но и попросту грязные, и малыш, потянувший один такой предмет в рот, «попробует на вкус» много-много разных микробов. Увы, так часто случается в жизни - даже в тех домах, где как будто помнят о правилах гигиены.
 
И хотя родители стараются препятствовать стремлению ребенка тянуть в ротик попавшиеся под руку предметы, у них это не всегда по­лучается. У некоторых детей с течением времени даже формируется вредная привычка - тянуть в рот свои ручки (не всегда поблизости окажется какой-нибудь подходящий предмет для исследования, а руч­ки всегда при себе).
 
Вредной мы эту привычку называем потому, что она связана с несколькими негативными моментами:
♦ во-первых, кожа на руках у малыша может быть инфицирова­на: и чем старше становится ребенок, чем больше активности он про­являет (начинает однажды много ползать - да все по полу), тем боль­ше вероятность того, что на руках у него присутствуют опасные для здоровья микроорганизмы;
♦ во-вторых, когда ребенок сосет пальчики, становится более ин­тенсивным процесс слюноотделения (срабатывает безусловный ре­флекс); слюна обильно вытекает из уголков рта. стекает по щеке на шею, за ушную раковину, на воротник рубашечки, на подушку; ре­бенку на мокрой подушечке становится некомфортно лежать, и он начинает беспокоиться; кожа от длительного воздействия слюны мо­жет мацерироваться (как кожа на руках у прачки), в некоторых слу­чаях имеет место раздражение кожи;
♦ в-третьих, в связи с усиленным слюноотделением ребенок теря­ет много жидкости и потому страдает от жажды и чаще просит нить;
♦ в-четвертых, в результате постоянного сосания пальчиков у ре­бенка неправильно формируются челюсти, что грозит неправиль­ным ростом зубов;
♦ в-пятых, пальчики, которые малыш постоянно сосет, со време­нем искривляются.
 
Некоторые мамы поступают неправильно, не препятствуя ребен­ку сосать свои пальчики; расчет у этих мам простой: ребенок занят, спокоен - и хорошо (классическое «чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало»). Надеемся, что, ознакомившись со всеми нашими «во-первых», «во-вторых» и пр., эти мамы изберут другую тактику. Следует делать все, чтобы вредная привычка сосать пальчики не за­крепилась у малыша. Едва мама увидит, что ребенок тянет ручку к себе в рот, она должна с настойчивостью и последовательностью от­нимать у него ручку ото рта. Для начала нужно попытаться чем-ни­будь отвлекать ребенка от вредной привычки: больше разговаривать с ним, показывать картинки, давать новую игрушку, играть с ним в простейшие игры, какие он понимает. Но бывает, что привычка ока­зывается сильнее этих незатейливых педагогических приемов, и ма­лыш с не меньшими настойчивостью и последовательностью продол­жает свое. Тогда мама может попробовать надевать ему на руки гру­бые шерстяные рукавички; они колючие, и у ребенка быстро отпадет охота тянуть ручки к себе в рот. К числу варварских, жестоких мы должны отнести старинную методику отучения ребенка от вредной привычки - методику намазывания пальчиков горчицей. И если ка­кая-нибудь «добрая» соседская бабушка посоветует маме прибегнуть к этой методике, пусть мама лучше внемлет нашему совету: не нуж­но так наказывать малыша.
 
Быть может, маме не по душе методика шерстяных рукавичек. Тогда мы подскажем ей еще один очень простой, весьма оригиналь­ный и действенный способ отучить ребенка сосать пальчики. Мама может сделать сама или попросить кого-нибудь из домашних выре­зать из картона или пластмассы своеобразные манжеты. Длина таких манжет, напоминающих трубку, должна быть примерно 12 см. Наде­ваются манжеты на локтевые суставы (сустав как бы заключается в трубку). Манжеты фиксируют руку в локтевом суставе так же. как фиксировала бы ее гипсовая повязка. Рука у ребенка остается пря­мой, и как бы он ни старался, согнуть ее не может, а следовательно и не может поднести пальчики ко рту. Малыш, почувствовав некото­рое неудобство, осознав определенное ограничение «свобод», конеч­но, позлится немного и пару раз скажет маме свое недовольное «агу!», но скоро привыкнет к манжетам и. надеемся, отвыкнет от вредной привычки. Манжеты нужно надевать на руку ребенку поверх рубашечки или кофточки: мягкая ткань предохраняет кожу ребенка от травмирования твердыми краями манжет. Можно дополнительно подложить по эти края комочки ваты или марлевые салфетки. Обычно манжеты «справляются» с возложенной на них задачей за несколько дней; в более редких случаях мама надевает их ребенку од-ну-полторы недели. В конце концов привычка отступает. Если же ре­бенок вдруг опять потянул пальцы в ротик, то манжеты - вот они, ле­жат неподалеку! и использовать их еще раз несложно.
Источник:
11 авг 2008, 13:21
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.