Последние новости
04 дек 2016, 21:59
Все ближе и ближе веселый праздник – Новый год. Понемногу начинают продавать...
Поиск

» » » » Что может быть серьезнее игрушек?


Что может быть серьезнее игрушек?

Что может быть серьезнее игрушек?Не секрет, что н взрослых есть игрушки: у каждого - свои. И каж­дый дорожит своими игрушками (папа - роскошной машиной и ноут­буком; мама - кухонным комбайном и импортным пылесосом) и от­носится к ним со всей серьезностью. Очень серьезного отношения пробуют к себе и игрушки малыша - с самых первых недель его жиз­ни. Не следует отводить детской игрушке второстепенную роль -роль пустой забавы. Если видеть в игрушке исключительно средство занять ребенка, чтобы он не мешал маме управляться по хозяйству, или средство отвлечь ребенка от каприза, от плача, это значит видеть только малую часть от огромного. Для ребенка копеечная игрушка -как окно в мир. Без игрушек - самых разных - невозможно его нор­мальное психическое развитие.
 
Каждая новая игрушка - новая сту­пенька для интеллекта малыша. Кажется, какой там интеллект! Ка­жется, какие ступеньки!.. Но, не сделав первых шагов, не одолеть все-то пути; не поднявшись на первые ступеньки, не одолеть всей лестни­цы. Именно впечатлениями, полученными в этом возрасте, простей­шей информацией о свойствах предметов (красный, синий, зеленый, холодный, теплый, блестящий, тяжелый, легкий, круглый, острый, мягкий и т.д.), о свете, о звуке человек будет пользоваться всю жизнь; мття редко кто задумывается над тем, когда он понял разницу между nci кпм и тяжелым, между теплым и холодным... Игрушка - первый уштель в жизни каждого человека: и как ко всякому учителю к ней. пожалуй, следует обращаться на Вы. Общаясь с игрушкой, ребенок не только получает доступную ему информацию, но и учится сосре­доточению. У кого была возможность понаблюдать за маленьким ре­бенком, знают, как внимательно и как подолгу он может смотреть на игрушку. И это понятно: для усвоения «материала» требуется время. Ребенок смотрит, смотрит, потом тронет игрушку, тряхнет ею и опять смотрит... Это не игра, это самая настоящая учеба...
 
Игрушка - это еще и тот предмет, который помогает ребенку развиваться физически (спортивный снаряд своего рода!). Как попа­дет малышу в руки погремушка, так он и не упустит случая погреметь ею; погремит - и послушает, манипулирует погремушкой, вертит ее в руках, размахивает ею, стучит по стенке кроватки. Со стороны по­смотреть: ничего особенного! играет ребенок!., а ребенок учится ко­ординировать свои движения, отрабатывает эти движения (хотя пройдет еще немало лет, прежде чем он доведет эти движения до со­вершенства), учится пользоваться рукой, открывает в ней все новые возможности, и двигается, двигается, дает нагрузку на мышцы, на су­ставы. Параллельно развивает орган зрения: поближе к глазам под­несет игрушку, подальше отставит.
 
Игрушки ребенку четырех-пяти месяцев жизни требуются еще весьма простые. Они должны быть привлекательными, яркими, раз­ноцветными, должны отличаться друг от друга по форме. Есть и дру­гие требования к игрушкам:
во-первых, игрушки не должными быть тяжелыми;
во-вторых, у игрушек не должно быть острых краев, которыми он мог бы травмироваться:
в-третьих, игрушки не должны быть очень мелкими; в-четвертых, если игрушки разбирающиеся, они не должны раз­бираться на слишком мелкие детали.
 
Из всех возможных материалов наиболее подходящими для игру­шек малыша этого возраста являются древесина, резина и пластмас­са. Названные материалы отличаются достаточными легкостью и прочностью, они не таят в себе опасности травмирования, их в любое время можно помыть и дезинфицировать. Еще одним требованием к игрушке, о котором следует погово­рить отдельно, является соответствие ее возрасту ребенка. Можно не сомневаться, что игрушки, рассчитанные на старших детей, не менее привлекательны для ребенка четырех-пяти месяцев жизни, чем те же погрсмупжи.
 
Также можно не сомневаться в следующем: попади эти игрушки в детскую кроватку, они непременно будут самым тщатель­ным образом исследованы малышом - ощупаны, обнюханы, опробо­ваны на вкус. Большой пользы от контакта ребенка с такой игруш­кой не будет, а если какая-то польза и будет, то несоизмеримо матенькая в сравнении с той опасностью, какую эта игрушка может представлять для малыша; например, ребенок может поцарапаться о какую-то острую металлическую часть, или может уронить доста­точно тяжелую игрушку себе на лицо, или может засунуть себе в ухо отвал ивпгуюся от игрушки мелкую часть, или, что очень опасно, мо­жет попробовать проглотить эту мелкую часть от игрушки...
 
Всякой новой игрушке ребенок рад. Но, поиграв с ней два-три дня, он постепенно утрачивает интерес к ней. И если все оставить, как есть, игрушка будет неделями валяться в кроватке невостребованная, пе интересная ребенку и мешающая маме... Игрушку, на которую ма­лыш перестал обращать внимание, следует убрать из кроватки и спрятать дней на десять-пятнадцать. Ребенок отвыкнет от нее, и ког­да увидит вновь, то будет играть с ней с тем же удовольствием, что и прежде. А мама поступит правильно, спрятав ту новую игрушку, что ему в свою очередь поднадоела. Время от времени полезно делать та­кие перемены. Обретая «старого друга» вновь, малыш открывает в нем те черты, каких раньше, быть может, не замечал.
 
Делают ошибку те родители, что покупают ребенку сразу много игрушек. Этих родителей можно понять: они хотят своему малышу только добра. Но мы знаем, куда ведет дорога, устланная благими на­мерениями... Попробуем понаблюдать за ребенком, кроватку кото­рого просто-таки завалили новыми игрушками. Все игрушки - но возрасту, все - яркие и невероятно привлекательные, и ребенок, по­началу опешивший от счастья, хватает ближайшую из них, затем -другу ю, тут же - третью и т.д. Толком не сосредоточив внимание ни на одной из игрушек, ни с одной, как следует, не поиграв, и ни от од­ной ничего в свой «багаж» не взяв, ребенок быстро утомляется от пе­реизбытка впечатлений и либо начинает капризничать, либо без сил ысыпает. Есть и еще негативная сторона: ребенок, привыкший од­нажды к изобилию всевозможных благ, к легкой доступности удо­вольствий, к поощрениям и льготам, которых как будто не заслужил, строит в полном соответствии с этими моментами свой внутренний мир», и в соответствии с этими же моментами у него формируется оп­ределенный характер: эгоистичный, капризный, нетерпимый, занос­чивый, даже злой... в конце концов из милого ребенка вырастает та­кой человек, с которым, как говорят, и отряд барабанщиков затоску­ет а все-то начинается с неуемной щедрости мамы и папы!
 
Новая игрушка в кроватке у малыша - прекрасный повод лишний paз с малышом пообщаться. Ах, сколько удовольствия доставит игра и ребенку, и тому взрослому члену семьи, который нашел в своем н ю гном распорядке дня несколько свободных минуток!.. Общая игра. общее дело, радость общения-как одна эмоция на двоих- очень сближают. Ребенок в очередной раз почувствует, что он, хоть и маленький, а все же такой же, как и другие, как мама и папа, как бабушка и дедуш­ка, - они ведь тоже не прочь с его игрушками поиграть. Кроме того, ребенок увидит, как правильно с игрушками играть, как бережно с ни­ми нужно обращаться, услышит названия игрушек.
 
Ребенку в возрасте четырех-пяти месяцев еще рано покупать иг­рушки механические заводные, а также всевозможные самодвижу­щиеся игрушки на батарейках. По достоинству он их не оценит, мал еще, а вот испугаться вполне может, и. как подтверждает практика, чаще всего именно так и происходит, - увидев движущуюся игрушку, жужжащую моторчиком и мигающую лампочками, ребенок пугает­ся. И это его нормальная реакция - реакция в соответствии с «про­граммой», заложенной в него Природой. Ученые мужи называют эту » инстинктом самосохранения. Не зная, чего от этого су­щества ожидать (а все окружающие предметы, и тем более двигаю­щиеся, ребенок воспринимает именно как живые существа), ребенок для начала пугается и поднимает крик... Если маме очень хочется по­дарить ребенку игрушку, какая нравится ей, но она не уверена, по воз­расту ли малышу будет эта игрушка, и она не может предположить, как ребенок на игрушку среагирует, то должна поступить осторожно: показать игрушку с большого расстояния и мельком, потом еще раз -в течение более продолжительного времени; мама должна также де­монстративно порадоваться игрушке - какая игрушка милая и заме­чательная... и поднести ее еще ближе к детской кроватке, убедив­шись, что игрушка не вызывает у ребенка настороженности.
 
Те игрушки, что разбираются на мелкие части (конструкторы, мозаика и пр.) полугодовалому ребенку, конечно, давать рано. Но есть разборные игрушки, которые как раз и рассчитаны на детей это­го возраста. Мы говорим о пирамидке, об игрушках вроде матрешки, о ведерке с набором кубиков, шаров, колец и т.д. Такие игрушки, не таящие для малыша никакой опасности, но могущие развивать про­странственное мышление и способность к простейшему конструиро­ванию, у ребенка должны быть.
 
Нельзя давать ребенку игрушки из тканей, из искусственного и натурального меха, потому что в игрушках этих, даже если они совер­шенно новые и на вид чистые, много пыли и различных микроорга­низмов (не только бактерий и вирусов, но и микроскопических кле­щей). Через сколько рук эти игрушки прошли, на каких складах и в каких условиях хранились, пока не были куплены, никто сказать не сможет, а помыть их нельзя, и стерилизации они не подлежат, иначе придут в полную негодность. Если кто-то из гостей принес такую иг­рушку для ребенка, правильно будет спрятать ее на время в шкаф. Ребенок подрастет, иммунитет у него окрепнет, и тогда мама достанет игрушку из шкафа, и это будет для малыша приятный сюрприз.
 
Те игрушки, какие ребенку подходят по возрасту и с какими он возится постоянно, требуют ежедневного мытья. При мытье игру­шек используются мыло и, если необходимо, - щетка. На поверхности игрушек, с какими малыш занимается, могут быть пыль, высох­шие остатки слюны, пота, а также высохшие остатки молока или мо­лочной смеси. Для микробов это и питание, и среда обитания. Систе­матически удаляя с игрушек среду, мы удаляем с них и микробов. Ес­ли же в кроватке у малыша неделями лежат немытые игрушки - иг­рушки липкие, с темными разводами грязи на поверхности, игрушки, которые и в руки-то брать не хочется, - то пусть мама не удивляется, что ребенок у нее часто болеет, а участковый детский доктор, описы­вая хворобы малыша, не два, не три раза поменял авторучку.
 
Нельзя позволять другим детям брать игрушки, принадлежащие малышу, даже если эти дети - его братья и сестры, с которыми он об­щается ежедневно. После того, как старший ребенок позабавится с innремушкой, последнюю невозможно будет назвать стерильной -весь набор микроорганизмов из ближайшей песочницы, или с мяча соседского мальчика, или из хвоста дворовой собаки, любимицы де­творы, окажется на этой погремушке, а спустя пару минут... и в поло­сти рта у малыша. Не трудно предугадать, чем это закончится.
Источник:
11 авг 2008, 10:41
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.