Последние новости
07 дек 2016, 23:23
Чтобы остановить кровопролитие в Алеппо, нужно проявить здравый смысл, сказал...
Поиск

» » » Водомер за забор, или На кого списать утечки?


Водомер за забор, или На кого списать утечки?

Водомер за забор, или На кого списать утечки?В редакцию обратились жители пос. Горняцкого, которые получили уведомление от ООО «Исток» следующего содержания:
«Вам необходимо перенести узел учета на границу эксплуатационной ответственности (т. е. прибор учета воды должен быть вынесен за пределы ограждения домов со стороны улицы для доступа к приборам учета в любое время) согласно «Правилам предоставления коммунальных услуг» гражданам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. №307, в течение 10 дней».
 

В случае неисполнения «Исток» будет рассчитывать оплату за водоснабжение и водоотведение по нормативу потребления, а не по показаниям приборов учета.
 

Сей документ мы перечитывали несколько раз, боясь, что пропустили что-то важное, из-за чего написанное кажется полным абсурдом, а требование водоснабженцев - практически неисполнимым. Но нет, «Исток» требует от жильцов частных домов именно этого – водомеры должны быть перебазированы на улицу! Сразу возникло несколько вопросов. Как это технически возможно? Нужно будет переносить на улицу технический колодец и менять схему водоснабжения дома? В какую копеечку это влетит людям? И, вообще, законно ли это?
 

Прочитав правительственное постановление и «Правила предоставления коммунальных услуг», мы так и не увидели, где там зафиксирована обязанность жильцов выносить узел учета за ограждение дома, чтобы обеспечивать доступность водомеров для контроля в любое время и выполнять подобные предписания в десятидневный срок. На этот счет там написано, что поставщик услуг «направляет потребителю (в письменной форме) или вручает под роспись извещение о необходимости сообщить об удобных для потребителя дате и времени снятия в течение месяца исполнителем или уполномоченным им лицом показаний индивидуальных приборов учета или распределителей в соответствии с подпунктом «г» пункта 50 и подпунктом «е» пункта 52 настоящих Правил, а также о последствиях бездействия потребителя». Выражаясь простым языком, поставщик и потребитель услуги должны договориться о времени визита контролера, не более того.
 

Руководитель ООО «Исток» Н. П. Чучунов имеет свой взгляд на проблему. По его мнению, закон все-таки позволяет водоснабженцам идти на такие меры. Их необходимость он объясняет двумя факторами. Первый – контролеры зачастую не могут попасть на подворье для проверки водомеров, их под разными предлогами хозяева туда не пускают. Второй – на этих самых подворьях практикуются несанкционированные врезки в водопровод и другие способы ухода от учета потребляемой воды. В результате у «Истока» не сходятся «дебит с кредитом», воды отпускается больше, чем потом оплачивается.
 

Обоснование, прямо скажем, лукавое. Нет, факты недобросовестного поведения отдельных абонентов наверняка имеют место, но все-таки…... Хорошо известно, что водопроводные сети сильно изношены, они дают большое количество утечек. Чем больше абонентов платят за воду по норме потребления, тем выгоднее «Истоку». Ведь норму в 6,5 кубов на человека практически никто не потребляет, а значит те, у кого нет водомеров, оплачивают воду, потерянную в дырявых сетях. Но в последние годы, когда тариф на воду у нас стал самым высоким в области, все больше людей устанавливают водомеры, чтобы платить только за потребленные кубы.
 

Все меньше становится абонентов, на которых «Исток» может «разбрасывать» утечки. А утечек, увы, не убавляется. Руководство «Истока» отрицает то, что ведется целенаправленная работа по уменьшению числа абонентов, имеющих водомеры. Но уж больно последовательны реальные действия водоснабженцев в последние 2-3 года. То они пытались установить межповерочный интервал для водомеров меньше указанного в заводских паспортах, то заставляли людей возить счетчики на поверку в Ростов и Батайск. Теперь вот выдвигают практически невыполнимые требования по выносу узлов учета на улицу. Что это, как не расчет на то, что люди плюнут да согласятся платить по норме потребления?
 

В защиту «Истока» здесь можно сказать только одно – государство оставило предприятиям ЖКХ один источник финансирования в виде платежей населения. При этом палец о палец не ударило, чтобы списать коммунальщикам многолетние долги, помочь привести в порядок вверенное им хозяйство. Вот и получается, что в данном случае «Исток» не нашел ничего лучшего, как заняться выкручиванием рук абонентам.
 
В заключение хотелось бы дать совет специалистам «Истока» - не «додумывать» пункты «Правил предоставления коммунальных услуг», а выполнять те, которые написаны предельно ясно. Например, «Правила» определяют холодное водоснабжение как «КРУГЛОСУТОЧНОЕ обеспечение потребителя холодной питьевой водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение либо до водоразборной колонки».
 
Сергей АЗАРОВ.
 

Р.S. Н. П. Чучунов пообещал, что «Исток» увеличит 10-дневный срок, данный абонентам в уведомлениях на исполнение требования. Руководство предприятия намерено выступить в одном из ближайших номеров газеты с разъяснением своей позиции. А пока редакция попросила прокуратуру проверить законность действий водоснабженцев. Мы продолжаем следить за ситуацией.
Источник:
05 авг 2008, 11:41
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.