Последние новости
09 дек 2016, 23:07
 Уже вывешивают гирлянды. Готовятся к Новому году. Кто-то украшает живую елку,...
Поиск

» » » » Игрушки. Требования к игрушкам малыша.


Игрушки. Требования к игрушкам малыша.

Игрушки. Требования к игрушкам малыша.Чтобы ребенок физически и психически развивался нормально, ему необходимы игрушки. Благодаря довольно хорошему развитию органов чувств, благодаря довольно быстрому дальнейшему их раз­витию, ребенок получает все больше информации об окружающем его мире. И мир встает перед ним - пусть и не во всей своей масштаб­ности и не во всем разнообразии, но в проявлениях, какие восприни­маются малышом как весьма значительные; проявления эти очень впечатляют малыша, нагружают его психику и утомляют (можно сказать, что и по этому он так много спит). Но нервная система, как и другие органы и системы, быстро развивается и постепенно все ус­пешнее справляется с поступающей информацией. Развивается и па­мять. И вот в представлении ребенка возникает модель мира - пер­вая, простейшая (не хочется говорить - примитивная), не способная дать ответ ни на один вопрос... но она уже есть. Появляется интерес к окружающему миру, и интерес этот нарастает; ребенок крепнет и уже меньше устает от обилия информации, он уже воспринимает ее не только пассивно, но и активно, - он тянется ручкой к предметам, он ощупывает их и пробует их «на зубок» (точнее - «на десну»). Все, что только оказывается в пределах досягаемости, малыш неторопли­во и внимательно исследует - соску, бутылочку с кипяченой водой, пеленку, стенку кроватки и т.п. Каждый новый день приносит ребен­ку открытия: какие у предметов бывают формы, какие цвета, как по-разному они пахнут, какие разные они на ощупь - мягкие, твердые, прохладные, теплые, гладкие, шероховатые... К предметам, ставшим знакомыми, изученным вдоль и поперек, интерес спадает, а незнако­мые предметы, скрывающие в себе множество тайн и обещающие новые волнующие открытия, искушают и неодолимо влекут.
 
Нарастающий интерес ребенка к окружающему миру, к предме­там требует удовлетворения. И лучшего способа этот интерес удов­летворить, кроме как подбрасывать малышу все новые игрушки, че­ловечество еще не придумало и вряд ли придумает. Пока жива будет цивилизация, человек будет пользоваться игрушками, поскольку иг­рушки - один из основных ключиков к постижению мира.
 
Придет время, ребенок подрастет, и ему для нормального разви­тия потребуется много игрушек разной сложности. Но для малыша первых месяцев жизни нужны очень простые игрушки - пока это в основном погремушки. Важно, чтобы погремушки, предлагаемые ре­бенку родителями, в максимальной степени отражали разнообразие форм, цвета и т.д. Ребенок должен видеть перед собой и круглые, и опальные, и кубические (но со сглаженными гранями и углами) по­гремушки; они должны быть ярких цветов. Есть прямая зависимость: чем разнообразнее игрушки у ребенка, тем сложнее, тем совершен­нее модель мира, выстраиваемая у него в сознании, тем больше эта модель соответствует действительности.
 
Скажем и о друтих требованиях, каким должны отвечать игруш­ки трехмесячного малыша:
♦ игрушки, как и все другие, доступные для ребенка предметы, должны быть совершенно чистыми;
♦ игрушки должны быть выполнены из таких материалов, какие подлежат влажной обработке, а также обработке различными дезин­фицирующими средствами; таким образом, сразу исключаются иг­рушки из тканей, картона, искусственного и натурального меха, иг­рушки, оклеенные бумагой;
♦ игрушки не должны иметь острых краев, о которые ребенок может оцарапаться;
♦ игрушки не должны состоять из очень мелких частей, в против­ном случае ребенок, который все тянет себе в рот, может проглотить какую-нибудь мелкую деталь; что особенно опасно - мелкая деталь от игрушки может попасть ребенку в дыхательное горло.
 
Учитывая все эти требования, мы можем рекомендовать для ре­бенка первых месяцев жизни игрушки из древесины, пластмассы, ре­зины. Эти игрушки подлежат влажной обработке, легки, не таят в се­бе опасности травмирования. Полюбившуюся игрушку малыш мо­жет взять к себе в ванночку и купаться ему в столь приятной «компа­нии» будет веселей. Весьма важная вещь - погремушки подвесные. Большое значе­ние их определяется следующими их качествами:
♦ изготавливают их из пластмассы, а пластмасса - это тот мате­риал, которому легко могут быть приданы любая форма и любой цвет; обычно пластмассовые погремушки и отражают многообразие форм и цветов; ребенок рассматривает погремушки и хорошо запо­минает их форму и цвет;
♦ эти игрушки подвешиваются над ребенком в кроватке или в ко­ляске; подвесные погремушки хорошо видны ребенку, они привлека­ют его внимание, и он фиксирует на них взгляд - что для правильно­го развития органа зрения очень важно;
♦ подвешиваемые над ребенком погремушки легко доступны взгляду; чтобы смотреть на них. нет необходимости косить глаза; это тоже важно для правильного развития органа зрения;
♦ красивые яркие погремушки привлекают внимание малыша, и он хочет их схватить, и тянется к ним; это помогает ему быстрее научиться целенаправленному, координированному действию; со­вершая физическое усилие, ребенок развивает свой опорно-двига­тельный аппарат; при движении малыша исчезают застойные явле­ния у него в организме, что благоприятно сказывается на его само­чувствии;
♦ разглядывая погремушки, ребенок тренирует свой глазомер.
 
И еще немаловажная деталь: занятый погремушками, малыш не скучает и не капризничает, а у мамы появляются лишние минутка-другая, чтобы заняться своими делами.
 
Ни в коем случае нельзя давать ребенку сразу много игрушек. Каждая игрушка несет в себе немало различной информации, а ког­да информации через край, ребенок не в состоянии справиться с ней: внимание его рассеивается, он быстро утомляется, практически ниче­го из информации не усвоив. Ребенок первых месяцев жизни должен осваивать игрушки по одной. Так, медленными, но верными, шажка­ми он начнет свой долгий путь постижения окружающего мира... Изучив игрушку и привыкнув к ней. малыш обычно теряет к этой иг­рушке интерес; привлекательностью для него (как, впрочем, и для взрослого человека) обладает все новое, еще не познанное. Заметив, что ребенок охладел к игрушке, мама может подбросить ему в кро­ватку новую, а спустя несколько дней - заменить и ее.
 
Те игрушки, к каким ребенок утратил интерес, разумеется, не нужно выбрасывать: их рекомендуется на время спрятать от малыша и однажды снова по­казать ему; можно не сомневаться: ребенок, привыкший уже к другим игрушкам, проявит к старым новый интерес. Та игрушка, с какой малыш, всякий раз пробудившись, играет -иными словами, рассматривает ее и тянет в рот, - должна быть чис­той. Регулярно, хотя бы один раз в день, мыть любимую игрушку ре­бенка с мылом - прямая обязанность мамы. Помыть игрушку можно и то время, как ребенок спит. Чтобы на вымытой игрушке не оседа-па пыль (напомним: пыль-удобное «транспортное средство» для все­возможных микроорганизмов), игрушку, пока она не востребована, следует хранить под пеленкой или салфеткой.
05 авг 2008, 10:00
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.