Последние новости
11 дек 2016, 01:40
Дом на Намыве в Белой Калитве по ул. Светлая, 6 давно признан аварийным. Стена первого...
Поиск

» » » » Навыки трехмесячного ребенка


Навыки трехмесячного ребенка

Навыки трехмесячного ребенкаРебенок, который с самого рождения ничем не болел, ни в чем не нуждался, ребенок, психофизическое развитие которого соответст­вует возрастной норме, к трем месяцам жизни должен иметь следую­щие способности и навыки:
 
♦ в течение небольшого времени самостоятельно удерживать го­ловку, здесь мы должны сказать, что мышцы шеи у ребенка еще не отличаются достаточным развитием, и потому всякий раз, когда ма­ма берет малыша на руки, она должна, как и прежде, придерживать ему головку;
♦ довольно активно двигать ручками и ножками - если, конечно, есть такая возможность; памятуя о том, что движение - необходимое условие для нормального физического развития ребенка, мама долж­на регулярно предоставлять ребенку возможность подвигаться;
♦ проявлять неудовольствие; например, многие дети в этом воз­расте не любят быть спеленатыми и при пеленании капризничают, а иногда и злятся;
♦ выражать радость; к примеру, почти все дети очень любят ку­паться, и когда приходит время купания, они, предвкушая удовольст­вие, демонстрируют радость - улыбаются, ищут глазами ванночку;
♦ вести себя активно в воде - плескаться, дергать ручками и нож­ками; примечательно, что ребенок не воспринимает водную среду как ту, что может быть враждебной по отношению к нему; остается только предполагать - помнит или не помнит трехмесячный малыш о своей внутриутробной жизни; принимая во внимание несовершенст­во центральной нервной системы новорожденного, можно думать, что память его не отличается большой устойчивостью; отношение же его к воде подкрепляется ежедневными купаниями, доставляющи­ми удовольствие;
♦ проявлять интерес к своему телу; принимая воздушные ванны, или при перепеленают ребенок с интересом осматривает свое тело; ручки тянет в рот в стремлении «попробовать их на вкус»; наблюда­ющему за ребенком человеку может показаться, что некоторые от­крытия ребенок делает по нескольку раз (это также подтверждает, что память у ребенка этого возраста не очень крепка); например, сегодня, потянув пальчики в рот и сдавив их деснами, малыш понял, что вот эта ручка - часть его тела, но уже назавтра он может смотреть на эту самую ручку с новым интересом и воспринимать ее как некий по­сторонний предмет или как некое существо; внезапно увидев свою шевелящуюся ручку, ребенок даже может испугаться - это один из аргументов, которые опытные мамы приводят в пользу необходимо­сти пеленания (напомним: другие современные мамы по разным при­чинам предпочитают обходиться вовсе без пеленания ребенка);
♦ удивляться собственным ощущениям; внимательная мама час­то подмечает удивление на лице у малыша; ребенок может удивить­ся, ощутив чье-либо прикосновение к нему, распробовав вкус новой питательной смеси или нового чая Hipp, или даже сдавив деснами свои пальчики;
♦ активно интересоваться окружающим; особого интереса удос­таиваются доступные ребенку предметы; если малыш не спеленат и у него есть возможность дотянуться ручкой до незнакомого предме­та, то он, ухватив этот предмет, тянет его к себе - до:г.го и вниматель­но разглядывает, ощупывает, «пробует на вкус»; разглядывает ребе­нок и недоступные ему предметы; кое-что в окружающей обстанов­ке может и испугать трехмесячного малыша: например, шапка-ушан­ка, рукавица и даже рисунок обоев (имеются в виду какие-то крупные н яркие детали рисунка; мы уже говорили в соответствующем разде­ле, что рисунок обоев в детской комнате должен быть мелкий и неяр­кий);
♦ легко узнавать домашних; лучше всех ребенок, конечно, знает маму: незнакомого человека, склонившегося над кроваткой, он рас­сматривает не без настороженности; если человек, но неопытности не дав ребенку возможности привыкнуть к нему, что-то громко гово­рит или начинает двигаться, ребенок может заплакать; но иной незна­комый человек может с первого взгляда понравиться малышу и удо­стоиться улыбки;
♦ соотносить себя с домашними, понимать себя - как «одного из них»;
♦ отвечать улыбкой на улыбку; это свидетельствует о том, что малыш уже хорошо понимает значение улыбки;
♦ прислушиваться к звукам: надо сказать, что у трехмесячного ребенка неплохой слух; к большинству звуков ребенок уже привык и тает их: он их слышит каждый день - голоса членов семьи, музыку, шум журчащей воды в ванной, гудение пылесоса и т.д.: на определен­ные звуки у малыша может выработаться условный рефлекс (в ван­ночку наливается вода - значит, близко долгожданное купание; позвякивает ложечка о стенки стакана - сейчас дадут пить; у входной двери скрипнули амортизаторы коляски - вот-вот повезут на прогул­ку); из всего изобилия звуков наиболее приятен ребенку голос мамы; можно сказать, что ребенок постоянно «настроен на эту волну»; ес­ли голос мамы спокойный, ласковый, он вызывает у ребенка только положительные эмоции; слыша же в голосе матери тревожные нот­ки, ребенок затихает и тоже тревожится; малыш затжает и прислу­шивается, если до слуха его доносятся какие-то незнакомые звуки; он не знает, как на эти звуки реагировать; в глазах в это время могут быть вопрос или тревога; не зная, как относиться к незнакомым зву­кам, ребенок ждет реакции мамы (об этом каждая мама должна по­мнить); если голос мамы по-прежнему спокойный и ласковый, то есть незнакомый ребенку звук не произвел на нее негативного впе­чатления, ребенок успокаивается; любые громкие звуки пугают ма­лыша; бывает что-то упадет и разобьется, бывает хлопнет влекомая сквозняком дверь, бывает мальчишки взорвут петарду во дворе - от этого ребенок может заплакать, даже если у мамы по-прежнему спо­койный голос;
♦ пробовать издавать отдельные неопределенные звуки; эти зву­ки, конечно же. - подражание звукам, какие издают взрослые, мама; причем подражание это - на том уровне, какой доступен малышу.
05 авг 2008, 09:55
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.