Последние новости
02 дек 2016, 22:57
Президент США Барак Обама подпишет закон о 10-летнем продлении санкций против Ирана,...
Поиск



» » » » Сочинение «Счастье есть дело судьбы, ума и характера» Н.М. Карамзин. (В.С. Высоцкий. Стихи и песни)


Сочинение «Счастье есть дело судьбы, ума и характера» Н.М. Карамзин. (В.С. Высоцкий. Стихи и песни)

Сочинение «Счастье есть дело судьбы, ума и характера» Н.М. Карамзин. (В.С. Высоцкий. Стихи и песни)Сочинения о Высоцком писать легко, потому что его песни знают в России все. Не надо стараться следовать тексту напи­санных в этой книге образцов. Просто вспоминаете какую-нибудь песню, отрывок из песни и объясняете, чем она вам нравится.
 
[sms]Например, та же: «Охота на волков». Каждый сможет пояснить в своем сочинении, что эта песня не о волках, а о людях — аллегория, как в басне. Что подразумевается от­сутствие в СССР демократии, разгул КГБ, гонение на инако­мыслящих. Кроме того, любой талантливый человек в лю­бой стране чувствовал себя одиночкой. Не всегда — вол­ком, но почти всегда непонятым до конца. Талантливый че­ловек постоянно ищет истину, он весь в противоречиях, сомнениях. Он, как и Высоцкий, — нерв эпохи, народа, со­весть человеческая.
 
 Любопытно, что сам этот человек очень редко бывает хо­рошим с общепринятой точки зрения. Бандит с большой до­роги Ф. Виньон, шизофреник и черносотенец Достоевский, гомосексуалист Чайковский, алкоголик Есенин... Но амораль­ные качества забываются, потому что творческий человек в своем творчестве всегда честен, искренен. И его живопись, его музыка, его книги будут волновать потомков.
 
 Судьба не всегда сурова к гениям. После посмертной ле­гализации Высоцкого написано много исследовательских ста­тей о его творчестве. Но эти статьи всего лишь «написаны», о них нельзя сказать, как о стихах Высоцкого, — «созданы». Конечно, надо считать удачей, что, создав своеобразный син­тез городского жесткого романса и соленой народной песни, он не скатился до пошлости, как многие «модные» исполни­тели, понаехавшие в последнее время из эмиграции в Рос­сию. Удачей можно считать и то, что в этот период магнито­фоны стали доступны рядовым советским труженикам. Но бардов в то время было не так уж мало, а лишь Высоцкого с одинаковым удовольствием слушали и эстеты, и снобы, и ра­ботяги, и власть имущие.
 
 Может, успех пришел за счет ранних воровских песен? Кому, как не жителям России, любить зэковские песни — как-никак у нас в стране тогда сидел каждый третий, а каж­дый второй мог сесть.
 
Мне нельзя на волю,
 Не имею права,
Можно лишь от двери
До стены.
Мне нельзя налево,
 Мне нельзя направо,
Можно только неба кусок,
Можно только сны...
 
А может, сатира принесла такую популярность. Не анек­доты на кухне, с оглядкой, а откровенная издевка вслух, под музыку:
 
Мы бдительны — мы тайн не разболтаем.
Они в надежных, жилистых руках.
 К тому же этих тайн мы знать не знаем,
 Мы умникам секреты доверяем,
А мы, даст Бог, походим в дураках.
 
Или же — глубокое понимание каждого типажа, каждого мини-героя песен-новелл, песен-эссе, песен-очерков:
 
Жил я с матерью и батей
На Арбате, век бы так,
А теперь я в медсанбате
 На кровати, весь в бинтах.
Что нам слава, что нам Клава —
 Медсестра и белый свет.
Помер мой сосед, что справа,
Тот, что слева, — еще нет.
 
Не зря же в народе считали, что Высоцкий отбывал срок, работал шофером-дальнобойщиком, ходил на судне матро­сом, был пограничником, воевал с фашистами, был спортсме­ном — всего не перечислишь.
 
 И нас хотя расстрелы не косили,
Но жили мы, поднять не смея глаз.
Мы тоже дети страшных лет России —
Безвременье вливало водку в нас.
 
 Вот где скорее всего кроется ответ — вышедший из наро­да народный поэт, с народным, привычным языком, с народ­ными, простыми на первый взгляд нуждами, со всенародным «недостатком», да еще вдобавок нелегальный, не признан­ный официально!
 
...И об стакан бутылкою звеня,
Которую извлек из книжной полки,
Он выпалил: «Да это ж про меня!
 Про нас про всех, какие к черту волки?!»
Ну все — теперь, конечно, что-то будет,
 Уже три года — в день по пять звонков.
Меня зовут к себе большие люди,
Чтоб я им пел «Охоту на волков».
 
А еще Высоцкого, конечно же, любили за искренность:
 
...Я от суда скрываться не намерен:
Коль призовут — отвечу на вопрос.
Я до секунд всю жизнь свою измерил
И худо-бедно, но тащил свой воз.
 Но знаю я, что лживо, а что свято —
Я понял это все-таки давно.
 Мой путь один, всего один, ребята,
 Мне выбора, по счастью, не дано.
 
«Счастье есть дело судьбы, ума и характера», — писал Н.М. Карамзин. Судьба Высоцкого, с точки зрения обывате­ля, весьма неудачна. Не нажил «палат каменных», пьяницей был, семью хорошую не смог создать... Впрочем, обыватель и памятник на Ваганьковском осудит завистливо.
 
Характер барда — в его стихах.
 
 Я не люблю себя, когда я трушу,
Я не люблю, когда невинных бьют...
 
Это стихотворение настолько известно, что нет смысла его долго цитировать. В нем нравственные заповеди Высоцкого. Как и в других программных песнях.
 
А был ли он счастлив?
 А бывает ли счастлив творец ? [/sms]
05 июн 2008, 09:03
Читайте также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.