Последние новости
09 дек 2016, 23:07
 Уже вывешивают гирлянды. Готовятся к Новому году. Кто-то украшает живую елку,...
Поиск

» » » » Cочинение "Стихотворение Н.А. Заболоцкого «Гроза идет»."


Cочинение "Стихотворение Н.А. Заболоцкого «Гроза идет»."

Cочинение "Стихотворение Н.А. Заболоцкого «Гроза идет»."Тема грозы часто встречается в творчестве Заболоцкого. Каждый поэт ищет свои аллегории. У Пушкина потомки ассо­циируются с молодыми побегами сосен: «Здравствуй, племя младое, незнакомое». Тютчев свою тревогу передает через описание волнения морского: «Зыбь ты великая, зыбь ты мор­ская, чей это праздник так празднуешь ты?..» Есенин воспри­нимает старую деревню через избу: «Изба-старуха челюстью порога жует пахучий мякиш тишины».
 
[sms]У Заболоцкого гроза не простая. Она, как жизнь, ловит его и бьет:
 
Сколько раз она меня ловила,
Сколько раз, сверкая серебром,
Сломанными молниями била,
Каменный выкатывала гром!
 
 Не всегда поэт уверенно вступает в схватку с невзгодами. Иногда неуверенность вынуждает его остановиться, оглянуть­ся: «Сколько раз, ее увидев в поле, замедлял я робкие шаги...» Но и остановки не спасают дерзкого поэта от поли­тических репрессий. Тут он сравнивает себя с могучим кед­ром: «Вот он — кедр у нашего балкона. Надвое громами расщеплен...» Но если дерево уже мертво, то человек спо­собен на борьбу: «Почему же, надвое расколот, я, как ты, не умер у крыльца, и в душе все тот же лютый голод, и любовь, и песни до конца!»
 
Ответ на этот вопрос есть у Пушкина:
 
 И Бога глас ко мне воззвал:
«Восстань, пророк, и виждь, и внемли,
 Исполнись волею моей
 И, обходя моря и земли,
 Глаголом жги сердца людей».
 
Может ли поэт стать пророком, обладая, кроме поэтичес­кого таланта, только знанием и мудростью? Нет, ибо трепет­ное человеческое сердце способно подвергаться сомнению, оно может сжиматься от страха или боли и тем самым поме­шать человеку выполнить великую и благородную миссию. Поэтому серафим совершает последнее и самое жестокое действие, вложив в рассеченную грудь поэта «угль, пылаю­щий огнем». Символично, что только теперь пророк слышит глас Всевышнего, дающего ему цель и смысл жизни.
 
Пушкин подробно и детально останавливается на том, как происходит перерождение героя в пророка, какой жестокой ценой он приобретает качества, необходимые истинному по­эту. Он должен видеть и слышать то, что недоступно зрению и слуху обыкновенных людей.
 
У Заболоцкого функции серафима выполняет гроза, кото-Рая в процессе всего творчества, стремления поэта ввысь («Я, как ты, ворвался в высоту, но меня лишь молнии встречали и огнем сжигали на лету») пытала его и терзала, и в конечном итоге закалила, как закаливают сталь. Не зря же Заболоцкий уверен, что:
 
Соединив безумие с умом,
Среди пустынных смыслов мы построим дом —
Училище миров, неведомых доселе.
Поэзия есть мысль, устроенная в теле.
 
А как же иначе! Ведь в его «душе все тот же лютый голод, и любовь, и песни до конца!». [/sms]
03 июн 2008, 08:24
Читайте также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.