Последние новости
07 дек 2016, 23:23
Чтобы остановить кровопролитие в Алеппо, нужно проявить здравый смысл, сказал...
Поиск

» » » Лучшие вертолеты представлены на выставке «ХелиРаша-2008»


Лучшие вертолеты представлены на выставке «ХелиРаша-2008»

Лучшие вертолеты представлены на выставке «ХелиРаша-2008»Многочисленные свидетельства о летающих, но в этом случае — опознанных объектах, пришли и из ближайшего Подмосковья. В экспоцентре — на самой границе МКАДа — в эти дни проходит выставка достижений винтокрылой авиации — «ХелиРаша-2008» (HeliRussia-2008).

Корреспондент НТВ Александр Калинин осмотрел экспонаты и изучил последние тенденции вертолетной индустрии.

Пока одни готовятся, другие только подлетают к месту выставки. Сергей Сикорский — сын российского инженера Игоря Сикорского, человека, создавшего первый в мире серийный вертолет. Произошло это в американской эмиграции. Сегодня сын продолжает дело отца. Из Штатов приехал, чтобы изучить российский рынок.

Говорит по-английски, потому что жена Елена — голландская американка. Расхвалив ей новенький российский Ка-226, Сикорский идет к вертолету-легенде. Ми-8 до сих пор лучший в мире. Правда, только в своем классе. На рынке деловой авиации Россия Западу пока проигрывает. Ведь дортолет уже давно не роскошь, а корпоративное средство передвижения. Говоря о России, Сикорский на эту тему даже иронизирует.

Сергей Сикорский, соучредитель авиа- и вертолетостроительой корпорации (США), сын И. И. Сикорского: «Там, где нет дорог, там вертолеты необходимы».

Если отбросить все технические вопросы, то главный недостаток российских вертолетов — это, к сожалению, недостаток комфорта. То есть летать они могут как угодно, но вот каково в них лететь? Вот характерный пример: уникальный вертолет Ми-34: на нем можно выполнять фигуры высшего пилотажа и даже «мертвую петлю».

А в его салоне все точно так же, как и было в начале 90-х. Тот же самый Ми-34, только в современной редакции. Салон, как видно, претерпел изменения. На таком даже «мертвую петлю» можно с комфортом сделать.

О комфорте и современных технологиях сейчас думают все российские компании. Одному из вертолетов, например, пророчат будущее воздушного такси. Уникальность модели в ее универсальности. А все — благодаря модульной кабине, то есть заменить ее можно целиком, как в обычном конструкторе. На таких летают ФСБ и МЧС. Недавно пришел заказ от крупной компании. Для Камова — это возможность избавиться от главной проблемы.

Константин Вавулин, ведущий конструктор российского предприятия-производителья вертолетов: «Нет той поддержки, которая бы помогла претворить и мысли, и возможности в жизнь».

Буклет с компакт-диском, подсветка по всем правилам и начищенный до блеска вертолет, похожий на спортивный болид. Франко-немецкий «Еврокоптер» даже к оформлению стенда подошел с точки зрения дизайна. Внутри все примерно так же: компьютеры и кожаный салон на 8 мест.

Александра Власова, специалист по связям с общественностью компании по обслуживанию парка вертолетов в РФ и странах СНГ: «Из-за того, что плоский пол, очень удобно. Можно по заказу клиента двигать, углы менять и еще что-то».

Еще что-то — это DVD, мини-бар и другие капризы покупателя. К созданию новой модели от «Еврокоптер» (Eurocopter) вообще привлекли модный французский дом — «Гермес» (Hermes). Получилось, что салон создали те, кто обычно делает кожаные сумки и мужские галстуки. Но это уже требование современного рынка — когда даже вертолет должен быть эксклюзивным.
 
Источник:
15 май 2008, 13:43
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.