Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
Поиск

11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Главная » Библиотека » Сочинения » Русская литература 20 века » Сочинение "Стихотворение А.А. Ахматовой «Заплаканная осень, как вдова...» (Восприятие, истолкование, оценка)"

Сочинение "Стихотворение А.А. Ахматовой «Заплаканная осень, как вдова...» (Восприятие, истолкование, оценка)"

Сочинение "Стихотворение А.А. Ахматовой «Заплаканная осень, как вдова...» (Восприятие, истолкование, оценка)"Почти все поэты в своем творчестве широко используют пейзаж, описания природы. У Анны Ахматовой пейзаж сопря­гается с душевным переживанием, а душевное переживание становится частью деревенской жизни.
 
[sms]Скупо отобранные детали сельского пейзажа незаметно и ненавязчиво присое­диняются к характеристике внутреннего состояния человека. «Заплаканная осень, как вдова в одеждах черных, все сердца туманит...» Однако это состояние не результат примет дере­венского быта, оно не итог рассказанного. Тоска предстает здесь столь же вещной, реальной подробностью окружающе­го мира: «И будет так, пока тишайший снег не сжалится над скорбной и усталой...» Сочетание конкретных пейзажных за­рисовок и абстрактного понятия «тоска», выражающего ду­шевное томление, переводит всю картину в психологический план. И тогда для раскрытия внутреннего мира человека ста­новятся необходимыми другие слова: «Есть в близости людей Заветная черта, ее не перейти влюбленности и страсти...» Манера таких стихов сближает Ахматову с Чеховым: «Пейза­жем Чехов пишет жизнь своего героя, облаками рассказыва­ет его прошлое, дождем изображает его слезы, квартирой доказывает, что бессмертие души не существует».
 
Тревога и тоска из жизни проникали в литературу, перехо­дили от одного поэта к другому, становились историческим знаком эпохи. Вековая, безбрежная, могучая тоска Блока и тоска Ахматовой, несмотря на различие их поэтических сис­тем, передавали одно мироощущение, восходили к одному источнику — российской действительности, свидетельствова­ли о неблагополучии мира. Социальные противоречия эпохи по-разному, проявлялись в тонких психологических пейзажах и любовной лирике:
 
 Есть в близости людей заветная черта,
Ее не перейти влюбленности и страсти, —
 Пусть в жуткой тишине сливаются уста,
 И сердце рвется от любви на части.
 И дружба здесь бессильна, и года
 Высокого и огненного счастья,
 Когда душа свободна и чужда
 Медлительной истоме сладострастья.
 
Когда Ахматова впервые встретилась с русской природой, в стихах ее начали прорастать зерна историзма, здесь она осознала себя национальным поэтом:
 
 Спокойной и уверенной любови
 Не превозмочь мне к этой стороне:
 Ведь капелька новогородской крови
Во мне — как льдинка в пенистом вине.
 
 В краю, который некогда входил в состав древнего Нов­городского княжества, появляются у Ахматовой впервые столь важные и значимые для каждого человека слова: ро­дина, моя страна, наша страна, рождается чувство при­частности к жизни народа. Оттого среди разудалого хора псевдопатриотических стихов, сопровождавших начало пер­вой мировой войны, голос Ахматовой звучал трагически одиноко:
 
...Стремящиеся к ней безумны, а ее
 Достигшие — поражены тоскою...
Теперь ты понял, отчего мое
Не бьется сердце под твоей рукою?..
 
Автор пока еще сторонний наблюдатель, хотя голос уже идет из сердца, сердца живого и трепетного. [/sms]
17 апр 2008, 11:48
Читайте также

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.