Последние новости
07 дек 2016, 23:23
Чтобы остановить кровопролитие в Алеппо, нужно проявить здравый смысл, сказал...
Поиск

» » » » Сочинение"Сюжет, проблематика, образы одной из поэм С.А. Есенина. («Черный человек»)"


Сочинение"Сюжет, проблематика, образы одной из поэм С.А. Есенина. («Черный человек»)"

Сочинение"Сюжет, проблематика, образы одной из поэм С.А. Есенина. («Черный человек»)"Черный человек, присевший на кровать к поэту, обладает способностями ясновидения. Он вобще-то молчит, заставляя кричать самого Есенина, но его молчание страшнее слов.
 
[sms]...Будто хочет сказать, что я бездельник и вор,
Так бесстыдно и нагло обокравший кого-то. 
 
И напрасно любое оправдание. В диалоге с собственной памятью, с собственной совестью не бывает правых.
 
Черный человек! Ты не смеешь этого!
 Ты же не на службе живешь водолазовой.
Что мне до жизни скандального поэта?
 Пожалуйста, другим читай и рассказывай...
 
Прочли другие. Мы с вами. Прочли и в очередной раз вос­хитились могучим талантом писателя.
 
Сергей Есенин считал, что революция сделает Россию ве­ликой Крестьянской Республикой, страной Хлеба и Молока, кормилицей и поилицей всего мира. В стихотворении «Ино-ния» он выразил свое представление об идеальной стране. Инония — это условное место ладной крестьянской жизни. Он называл себя пророком Сергеем Есениным, говорящим «по Библии» о том, что на смену христианскому раю идет крестьянский рай — Инония. В есенинском стихотворении отразились чаяния и надежды русского крестьянства, его сво­еобразный духовный мир. Но шли годы, а желанный рай не наступал. Перед Есениным все чаще вставал мучительный воп­рос: «Куда несет нас рок событий?» Ответить на него было нелегко. Душа поэта сжималась от боли при виде страшных следов войны и разрухи. Перед его глазами встают голодные опустевшие села, неухоженные поля, трещины на сожженной мертвой земле. Тогда-то и рухнули мечты поэта о «Граде Ино-нии». Тогда-то и появился образ черного человека, который вскоре будет водить пальцем по мерзкой книге «и, гнусавя надо мной, как над усопшим монах», прочтет худшие страни­цы из биографии поэта.
 
В поэме на редкость мало уделено внимания природе. Известно, что у Есенина природа, подобно человеку, поет и плачет, грустит и радуется. Многие его стихи — это поэмы о березе, которая стала своеобразным символом всего русско­го. Читаешь и ощущаешь «зеленое» дыхание берез, «свежий и горький» запах «милых березовых рощ». Неброская, но трогательная, щемящая красота отличает есенинскую берез­ку в «юбочке белой», которая остается непостижимо пре­красной в своем зеленом наряде. Тут же природа под стать черному визитеру:
 
Ночь морозная, тих покой перекрестка,
 Я один у окошка — ни врага, ни друга не жду.
 Вся равнина покрыта сыпучей и мягкой известкой,
 И деревья, как всадники, съехались в нашем саду.
Даже птицы у него в ночи неприятные, без имени:
Где-то плачет ночная, зловещая птица,
Деревянные всадники сеют копытливый стук...
 
А ночь длится, ритм поэмы ломается, как это и положено во время исповеди.
 
Не знаю, не помню...
 В одном селе...
Может, в Калуге, а может, в Рязани...
 
... Где тот беззаботный мальчик с голубыми глазами? Где та женщина «сорока с лишним лет», которая навсегда останется для Есенина «скверной девочкой и моею милой»?
 
Поэзия того времени уже попала под жесткий пресс «дик­таторов пролетариата». Молодежь с упоением поет «агитки Бедного Демьяна», а стихи большого поэта мало кому инте­ресны:
 
Язык сограждан стал мне как чужой,
 В своей стране я словно иностранец...
Моя поэзия здесь больше не нужна,
 Да и, пожалуй, сам я тоже здесь не нужен...
 
Лирический герой поэмы, в котором угадывается автор, Делает «множество открытий», обращая внимание на бедный, невероятно открытый, искренний поэт Есенин. У кого еще встретишь столько нежности, столько переполняющей душу любви... Широта его любви не измеряется личными встреча­ми, страданиями и удачами. Его любовь — вселенская, без конца и без края. Такая же огромная, как и земля, где вырос поэт, — Россия. Край любимый! Сердцу снятся Скирды солнца в водах лонных. Я хотел бы затеряться В зеленях твоих стозвонных. И дальше, в этом же стихотворении, совершенно удиви­тельный, пронзительный образ: По меже, на переметке, Резеда и риза кашки. И вызванивают в четки Ивы — кроткие монашки. «Ивы — кроткие монашки»! Так Есенин отзывается о при­роде, словно резеда да кашка — его дети, а ивы — возлюб­ленные. Так и есть, не может поэт воспринимать природу как неприглядный быт, подгнившие кресты на кладбище. Но, кро­ме внешних перемен, в родной деревне произошли внутрен­ние изменения: в семье наметился раскол. Сестры-комсомол­ки, как Библию, читают «Капитал», выбрасывают иконы, при­чиняя этим страдания глубоко религиозному деду.
 
Ах, милый край.
 Не тот ты стал,
 Не тот.
 Да уж и я, конечно, стал не прежний.
 
 И все это с особенной силой проявляется в «Черном чело­веке», где поэт с какой-то мазохистской стратью занимается самобичеванием. Мир наполнен дремой, и длинноволосый урод читает стихи прыщавой курсистке, «половой истекая истомою».
 
 Но всему бывает конец. Ночь признаний тоже завершает­ся. Умирает месяц, «синеет в окошко рассвет», поэт один перед разбитым зеркалом собственной души.
 
Первый шаг к гостиничному номеру «Англетера» сделан. [/sms]
10 апр 2008, 10:55
Читайте также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.