Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
Поиск

11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Главная » Библиотека » Сочинения » Русская литература 20 века » Сочинение"Сюжет, образы, проблематика поэмы В.В. Маяковского «Про это»"

Сочинение"Сюжет, образы, проблематика поэмы В.В. Маяковского «Про это»"

Работая над поэмой «Про это», Маяковский обрек себя на домашнее заточение, чтобы наедине обдумать и осмыслить то, как должен жить новый человек, каковы должны быть его мораль, быт, любовь в послереволюционных условиях. Мая­ковский так и определил основную тему поэмы: «По личным мотивам об общем быте».
 
[sms]В этой теме, и личной и мелкой,
 перепетой не раз и не пять,
 я кружил поэтической белкой
 и хочу кружиться опять.
 
. Эта поэма, революционная по духу, во многом трагичес­кая и кризисная, является важным звеном в творческом раз­витии Маяковского. До того как эта тема стала самостоятель­ной и вылилась в отдельное произведение, проблемы, решае­мые в нем, уже ставились, уже намечались пути решения. Произведение сложное, не для легкого чтения. Современни­ки даже не поняли и не приняли эту поэму.
 
Поэма.«Про это» состоит из пролога и двух частей. Пер­вая часть «Баллада Редингской тюрьмы» делится на 11 гла­вок, а вторая, «Ночь под Рождество», — на 23. Вступление отвечает на вопрос «Про что — про это?» и определяет тему. Заключение «Прошение на имя...», как и пролог, названо по­лушутливо. Если в основной части выделяется лирический ге­рой, то во вступлении и заключении он сливается с самим автором. Особенностью поэмы является то, что все описан­ное происходит не на самом деле, а в сознании лирического героя, и проходит как смена образных ассоциаций. Отсюда необычная гротескность и фантастичность, крутые повороты судьбы и экстремальность событий.
 
Все описание пронизано скорбной, негодующей и трагичес­кой тональностью и обрамляется глубоко оптимистичным ора­торским тоном автора. Герой в силу каких-то сложных отношений, остающихся за пределами поэмы, разлучен с любимой и чувствует себя в своей комнате как в тюрьме. Телефон для него — соломинка для утопающего. Он узнает, что она больна, и «страшнее пуль» то, что с ним не хотят говорить.
 
 Чувство «скребущейся ревности» превращает героя в мед­ведя. Но «медведь» страдает, плачет. Слезы — вода. Эта ас­социация разрастается в образ реки. Начинается любовный бред-галлюцинация. Он на «льдине-подушке» плывет по Неве в прошлое и узнает себя в «человеке из-за семи лет», тоже отвергнутом любимой. Со страниц поэмы раздается крик о помощи: «Спасите! Там на мосту, на Неве, человек!»
 
Герой плывет дальше, и под ним «остров растет подушеч­ный». Остров разрастается в сушу, и вот он уже в Москве в том же облике медведя. Он обращается ко всем встречным с моль­бой помочь тому человеку на мосту. Никто его не понимает. Он с ужасом убеждается в том, что и в нем самом, а не только в окружающих, не выкорчеваны пережитки прошлого. А в это время «человек из-за семи лет» сам «прошагал» к герою поэмы и за­являет ему, что он готов один мучиться за всех, чья любовь опошлена мещанским бытом. В полубреду-полусне герой видит себя на колокольне Ивана Великого, и снизу против него «идут дуэлянты». «Ты враг наш столетний. Один уж такой попался — гусар!» — издеваются над героем-поэтом обнаглевшие мещане, сравнивая его с Лермонтовым. Они расстреливают его «с сотни шагов, с десяти, с двух в упор — за зарядом заряд...».
 
Страшен сон, но жив поэт-герой. Сущность его борьбы и возрождения в-том, что «на Кремле поэтовы клочья сияли по ветру красным флажком». Герой-победитель плывет на борту созвездия Большой Медведицы, горланя «стихи мирозданию в шум». Ковчег пристает к окну его комнаты, откуда началось фантастическое путешествие. Герой сливается теперь с самим поэтом, раскрывает смысл всего происшедшего в заключи­тельной «резолюции», или «Прошении на имя...».
 
Многие после появления поэмы писали, что в ней отразил­ся период НЭПа. Но Маяковский брал шире, возвращая в про­шлое и намечая перспективу. Одна из основных тем поэмы — это борьба с мещанством. К раскрытию темы В. Маяковский приступает с присущей только ему особенностью, с огромной энергией нагнетая давление:
 
Эта тема придет, вовек не износится,
 только скажет: « Отныне гляди на меня!» —
 и глядишь на нее, и идешь знаменосцем,
 красношелкий огонь над землей знаменя.
 
Тема же первой главы актуальна и сегодня. В эпизоде раз­говора по телефону герой не хочет признаться себе в том, что любимая отвергла его, что он не признает право женщины на свободу чувства. Вот такая дилемма: вопрос об исключитель­ности высокой сущности любви и о ревности как низменном чувстве собственника, бывшем издавна чувством и правом муж­чины. Но поэт ставил проблему любви с прицелом на «коммуну-столетия». И потому просит в эпилоге химика XXX века вос­кресить его, чтобы он долюбил свое на земле коммунизма.
 
 Нет, это не грезы о несбыточном. Это наметка реального бу­дущего, которая обосновывает его веру в настоящее, дает ориен­тиры в светлое будущее в настоящем. И это важнее. Не отклады­вая все до XXX века, поэт в конце концов приходит к позитивному решению и, как бы продолжая поэму «Про это», в «Письме това­рищу Кострову из Парижа о сущности любви» пишет:
 
Любить — это с простынь, бессонницей рваных,
 срываться, ревнуя к Копернику, его,
 а не мужа Марьи Иванны,
считая своим соперником.
 
В системе образов поэмы «Про это» основное место зани­мает лирический герой, его отношения и связи с другими людьми. Напряженность конфликта выражается в том, что героя окружают грубость, насилие, грязные слова. Самым близким людям его устремления непонятны. Все, кто его ок­ружает, любовь «заменяют чаем, штопкой носков». Это зас­тавляет героя переступить даже через свою семью. И вот пос­ледняя надежда: сквозь ненавистный мир мещанства поэт пробирается к любимой.
 
Теперь лишь ты могла б спасти.
 Вставай! Бежим к мосту! —
 Быком на бойне под удар
Башку мою нагнул.
Сборю себя, пойду туда.
 Секунда — и шагну.
 
Но... ее окружает тот же враждебный сброд. И герою прихо­дится переступить даже через собственную любовь. Самым труд­ным, однако, оказывается не это. Самое трудное для лирическо­го героя — это перестройка сознания. В нем сильны попытки Уклониться от борьбы за новое в семье и любви, консерватизм и инерция старого мышления, когда ситуация требует нового под-ХоДа к жизни. Мысль о капитуляции отвергается, так как герой Не может свою любовь заменить на штопку носков, не может в себе убить человека. Потому что любовь невозможна в мире торгашей, как невозможны в нем красота и добро.
 
 Поэтому и следует сказать, что поэма «Про это» отражает важнейший, переломный момент в становлении нового чело­века. У героя возникает потребность «душу седую из себя вытрясти». Перед ним вдруг открывается, что эта сверхслож­ная задача может быть разрешена в далекой исторической перспективе, в смене ряда человеческих поколений. Поэт на собственном горьком опыте познает, как сложен и мучителен путь нравственного самоочищения...[/sms]
10 апр 2008, 09:53
Читайте также

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.