Последние новости
07 дек 2016, 23:23
Чтобы остановить кровопролитие в Алеппо, нужно проявить здравый смысл, сказал...
Поиск

» » » » Сочинение"«Я сразу смазал карту будня...» (По лирике В.В. Маяковского)"


Сочинение"«Я сразу смазал карту будня...» (По лирике В.В. Маяковского)"

Сочинение"«Я сразу смазал карту будня...» (По лирике В.В. Маяковского)"Каким тонким и чувствующим сердцем надо обладать, чтоб остановиться у лошади, поскользнувшейся на зимнем подъеме Кузнецкого, и заплакать вместе с животным! Какой наблюдательностью надо обладать, чтоб в свечении звезд увидеть горящие жемчужины, а скрипку уподобить собствен­ной невесте! Или «сыграть ноктюрн на флейте водосточных труб»!
 
[sms]Маяковский не вошел в поэзию, а ворвался, как смерч. Необычно, талантливо, решительно и гордо. Себя он назвал «транжиром бесценных слов», а обывателей — обжорами, способными лишь «на бабочку поэтиного сердца взгромоз­диться, в калошах и без калош».
 
Он выходил на площадь, и, на страх этим обывателям, у него «изо рта шевелит ногами непрожеванный крик». И уже тогда, в раннем творчестве и трудном признании, поэт остро реагировал на международные события:
 
По черным улицам белые матери
Судорожно простерлись, как по гробу глазет.
 Вплакались в орущих о побитом неприятеле:
 «Ах, закройте, закройте глаза газет!» 
 
!» Даже любовь в лирике Маяковского принимает своебраз-ную форму. То она «по морям, играя, носится», как «с мино­носцем миноносица», то изливается глобально: «Земля! Дай поцелую твою лысеющую голову...», то поэт вдруг ошараши­вает сентенцией: «я люблю смотреть, как умирают дети».
 
Конечно, во всем этом просматриваются юношеский мак­симализм, влияние Хлебникова, Бурлюка, но поиск себя в новых стилистических формах всего заметнее.
 
Чуть позже, в знаменитой поэме «Облако в штанах» лири­ка Маяковского обретет полноту, не потеряв оригинальности.
 
Вошла ты, резкая, как «нате!»,
 Муча перчатки замш,
 Сказала:
«Знаете —
я выхожу замуж».
 Что ж, выходите.
 Ничего.
 Подкреплюсь.
Видите — спокоен как!
Как пульс
покойника. 
 
Нестандартные абзацы, со временем превратившиеся в знаменитую лесенку, большое количество неологизмов, пре вращение привычных слов в нестандартные, скрытый юмо часто переходящий в сарказм, — это далеко не полный пер чень новаторства поэзии Маяковского. В лирике он оставал верен этим приемам. Даже в такой социальной поэме, к «Хорошо», он не удерживал свою лирическую фантазию. «... деревнях — крестьяне. // Бороды веники. // Сидят пап ши. // Каждый хитр. //Землю попашет, // попишет стихи .«Лишь лежа в такую вот гололедь, // зубами вместе проля кав — // поймешь, нельзя на людей жалеть //ни одеял ни ласку»; «Если я чего написал, // если чего сказал — / тому виной глаза-небеса, // любимой моей глаза»; «Не до­мой, не на суп, // а к любимой в гости, // две морковки несу // за зеленый хвостик...»
 
Мало поэтов, которые умели совместить реальность раз­рухи, социальную и революционную страсть с нежной лири­кой'любовного признания:
 
Я
 много дарил
 конфет да букетов,
Но больше всех
дорогих даров
Я помню
 морковь драгоценную эту
И пол-полена
березовых дров.
 
И конечно, поэт не был бы самим собой, если бы после описания этого голода и холода не добавил:
 
Мне
 легче, чем всем, —
я Маяковский.
 Сижу
 и ем
кусок конский...
 
Поэты способны предчувствовать, предугадывать. Моло­дой Маяковский предугадал самого себя, свое творчество, сказав: «Я сразу смазал карту будня...» Действительно, в его творчестве есть все, что угодно, кроме обыденности. Воз­можно, потому, что он умел играть «ноктюрн на флейте водо­сточных труб»...[/sms]
10 апр 2008, 09:07
Читайте также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.