Последние новости
07 дек 2016, 23:23
Чтобы остановить кровопролитие в Алеппо, нужно проявить здравый смысл, сказал...
Поиск

» » » » Сочинение"Драматургия В. В. Маяковского. Традиции и новаторство"


Сочинение"Драматургия В. В. Маяковского. Традиции и новаторство"

Сочинение"Драматургия В. В. Маяковского. Традиции и новаторство"«Баня» была написана Маяковским в 20-е года хх века. Основная тема пьесы – борьба против бюрократизма, пошлости, подхалимства и других пороков, унаследованных от старого мира. Эта пьеса резко сатирическая, и Маяковский осуждает в ней «разных мерзавцев», которые препятствовали строительству нового общества, мешали начать новую жизнь.
 
[sms]Все действующие лица в пьесе разбиты на два лагеря: стро­ители «машины времени» и бюрократы. О сатирической на­правленности пьесы говорят и фамилии действующих лиц: Победоносиков, Бельведонский, Мезальянсова и другие. А так­же само учреждение, где начальник Победоносиков — глав-начпупс, называется «главное управление по согласованию».
 
Маяковский вывел в «Бане» сатирические образы бюро­кратов, засевших в учреждениях. Победоносиков — главный бюрократ, чванливый и тупой, восхваляющий себя, как «ответ­ственного государственного деятеля». Его понятия лишены ре­альности; он много говорит, но ничего не делает. Образ Побе-доносикова дополняется такими же бюрократами, как Оптимис-тенко, Мезальянсова, Иван Иваныч. У них у всех ограниченное мышление, они становятся на пути тех, кто стремится к новому.
 
Другие персонажи пьесы, такие как изобретатель Чуда­ков, Велосипедкин, рабочие и даже жена Победоносикова Поля, хотят людям добра. Чудаков говорит о «машине време­ни»: «С моей машиной ты можешь взвихрить растянутые тягу­чие годы горя, втянуть голову в плечи, и над тобой, не заде­вая и не роняя, сто раз в минуту будет проноситься снаряд солнца, приканчивая черные дни».
 
 В третьем действии пьесы Победоносиков видит себя в театре и спорит с режиссером о задачах искусства. Маяковс­кий обличает тех, кто ждет от искусства только «ласкающего глаз и ухо», а не реальной жизни. Должны рухнуть границы старого режима, установившегося в театре. Люди уже хотят чего-то нового, непохожего на предыдущее. 
 
Связь в пьесе настоящего и будущего происходит с помо­щью машины времени и фосфоритической женщины. Все фан­тастические представления о машинах, которые будут играть большую роль в жизни людей, сбылись. Создаются сверхточ­ные приборы, космические корабли летают в космос...
 
«Баню» можно назвать драмой, так как в ней показана вся серьёзность конфликта между бюрократами и изобрета­телями. Маяковский, назвав пьесу драмой, хотел этим под­черкнуть и доказать, как трудно бороться с бюрократизмом, как трудно его преодолеть.
 
Своей сатирой Маяковский продолжает традиции Салты­кова-Щедрина. Щедрин в своих произведениях высмеивал, унижал чиновников и делал это с помощью смеха. Один из видов смеха — это сарказм, который бывает горький и бес­пощадный. В нем ощущается ненависть и презрение. В сказ­ке Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» образы генералов, тупых и бездар­ных, автор изображает саркастически. Ничего они не могут без мужика, но держатся с ним нагло и самодовольно. То же самое мы видим и в произведении Маяковского. Он по­казывает всю мерзость, всю ничтожность бюрократов. Они не признают ничего, что бы могло изменить их размеренный ритм жизни. Победоносиков считает себя образцом правиль­ной жизни. «Взять что-нибудь образцовое, например, наше учреждение, в котором я работаю, или меня, например...» Эти слова произносит человек, привыкший ничего не делать, жить за счет других. Победоносиков возносит себя выше всех других людей: «Тип? Разве ж так можно выражаться про ответственного государственного деятеля? Так можно сказать только про какого-нибудь совсем беспартийного прощелыгу».
 
«Баня» злободневна и сейчас, в наше время, так как по­добные пороки не изжиты и поныне.[/sms]
10 апр 2008, 08:46
Читайте также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.