Последние новости
09 дек 2016, 23:07
 Уже вывешивают гирлянды. Готовятся к Новому году. Кто-то украшает живую елку,...
Поиск

» » » » Сочинение"Образ города в одном из произведений русской литературы XX века. (А.А. Блок. Стихи)"


Сочинение"Образ города в одном из произведений русской литературы XX века. (А.А. Блок. Стихи)"

Сочинение"Образ города в одном из произведений русской литературы XX века. (А.А. Блок. Стихи)"Город в произведениях А. Блока всегда разный, он опья­няет и прельщает «электрическими снами наяву», ужасает трущобами, испражнениями фабрик. Стихия города, симво­лом которого является «влекущая», «пугающая», «страшная» и «прекрасная» Незнакомка в период между двумя револю­циями, вытеснила из его творчества Прекрасную Даму. Влия­ние в этот период на его творчество поэзии Валерия Брюсова не сказалось в отражении города. Если у Брюсова город гигант, аполог современной техники «властно царствует» над миром, то блоковский город подобен «пузатому пауку», «пьяному мертвецу», «черному аду». Это убежище бездомных и несчастных. И царствует там демон.
 
[sms]Я гляжу на тебя.
 Каждый демон во мне
 Притаился, глядит,
Каждый демон в тебе сторожит,
Притаясь в грозовой тишине...
И вздымается жадная грудь...
 
Этих демонов страшных вспугнуть? Исчезают обращения к высокопарной стилистике стихов <М Прекрасной Даме, полных исторических и мифологических  словарь ресторанов и кабаков появляется все на­стойчивее:
 
Пускай я умру под забором, как пес,
Пусть жизнь меня в землю втоптала,
 Я верю: то Бог меня снегом занес,
То вьюга меня целовала!
 
И вот «Аврора» изволила дать залп, и Блок покинул про-анство «хрустального тумана» и «невиданного сна». Вмес-тонадуманных мертвецов, призраков и демонов на улицы го­да ВЫШли вполне реальные люди в бушлатах или гимнас­терках. Они прошли по городу «рёволюцьонным шагом», и у них в руках были не отравленные кинжалы, а «винтовочки стальные». Город окончательно вымер и затих.
 
Запирайте етажи,
 Нынче будут грабежи!
 Отмыкайте погреба —
Гуляет нынче голытьба.
 
Начало поэмы «Двенадцать» вводит читателя в обстановку Петербурга конца 1917 года. Приметы бурной революцион­ной эпохи воплотились в таких выразительных деталях, как огромный плакат «Вся власть Учредительному собранию!», оплакивающая Россию «барыня в каракуле», злобно шипя­щий «писатель, вития», отдельные, отрывочные реплики, как бы доносящиеся До читателя.
 
С первых строк второй главки перед нами возникает слит­ный образ:
 
Гуляет ветер, порхает снег,
Идут двенадцать человек.
 
Единый образ двенадцати освещается автором с разных сторон. Герои — представители низов общества, тот город­ской слой, который сосредоточил в себе огромный запас не­нависти к «верхам». «Святая злоба» владеет ими, становясь чувством высоким и значительным. Решая для себя проблему революции, Блок в то же время как бы напоминает героям об их высокой миссии, о том, что они провозвестники нового мира. Так логически подготавливается финал поэмы. Ведь Блок не просто ведет красногвардейцев-апостолов по своему род­ному городу через двенадцать глав из старого мира к новому, он еще показывает процесс их преображения. Среди двенад­цати только Петруха назван по имени, остальные одиннад­цать даны в виде нерасчленимого образа массы. Это одно­временно и апостолы революции, и широкое символическое воплощение низов общества. Какова же цель этого движе­ния? Каков исход?
 
Об этом узнают потомки, наследники Ленинграда, которо­му более чем через полвека суждено вновь стать Петербургом.[/sms]
09 апр 2008, 16:27
Читайте также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.