Последние новости
04 дек 2016, 21:59
Все ближе и ближе веселый праздник – Новый год. Понемногу начинают продавать...
Поиск

» » » » Сочинение"Серебряный век русской поэзии "


Сочинение"Серебряный век русской поэзии "

Сочинение"Серебряный век русской поэзии       "Серебряный век — это небольшой (с начала 1880-х по 1917 год) период развития русской литературы. По силе и энергии, по обилию удивительных созданий поэзия того вре­мени была провозглашена достойной продолжательницей ве­личайших художественных открытий русской классической литературы XIX века. Но поэты серебряного века не только развили традиции предшественников, но и создали неповто­римые шедевры. Поэзия этого периода — явление феноме­нальное даже для русской культуры.
 
[sms]По мнению И.Ф. Анненского, мастера стиха прошлого сто­летия жили чувством гармонии между человеческой душой и природой. В современности же он видел трагедию человеческого «я», замученного сознанием своего безысходного оди­ночества, неизбежного конца и бесцельного существования. Исходом такого мироощущения становится то, что постепен­но стираются грани между реальным и фантастическим, а поэзия становится все индивидуальнее и сосредоточеннее. Общественные катаклизмы начала столетия рождали в душах художников ощущение того, что мир перевернулся, а потому возникало стремление разгадать причины дисгармонии мира и души и найти пути исцеления.
 
На поэзию серебряного века огромное влияние оказали учения таких религиозных философов, как В. Соловьев, Н. Федоров, Н. Бердяев и П. Флоренский, которые выдвигали идеи вечной, божественной красоты и видели спасение мира в слиянии с Душой Мира, Вечной Женственностью. Идеи эти были особенно близки творчеству символистов (А. Белый, К. Бальмонт, В. Брюсов, ранний А. Блок). Д. Мережковский, идеолог так называемых старших символистов, считал, что новое мистическое искусство с помощью символов, вытекаю­щих из тайных глубин души художника, должно открыть лю­дям пути к постижению Божественной сущности мира.
 
Позже в русской поэзии выделилось направление, назван­ное акмеизмом («расцвет, высшая степень»). Н. Гумилев, орга­низатор этой группы поэтов, в которую входили С. Городец­кий, В. Кузьмин и, в ранний период творчества, А. Ахматова, О. Мандельштам, настаивал на иных, нежели у символистов, ценностях. Акмеисты утверждали чувство реальности, необ­ходимость обращения к земному бытию и отточенное мастер­ство его воплощения.
 
Одновременно с акмеистами на литературную арену вы­ходят футуристы (В. Маяковский, В. Хлебников, Д. Бурлюк, ранний Б. Пастернак), поэзия которых была скандаль­но-эпатирующей: сбросить художников прошлого с «паро­хода современности», отстаивать красоту «самоценного слова», Футуристы отрицали всю предшествующую культу­ру, в том числе старые ритмы и рифмы, грамматику языка, прежние темы.
 
Развитие различных течений вело к ожесточению борьбы между ними. Но сравнить ее можно с соперничеством разных голосов в общем хоре, так как духовные запросы представи­телей всех направлений вытекали из общих мотивов. Все они ощущали трагизм современной жизни. Само понятие «серебряный век» еще недостаточно точно определено. Традиционно в его рамки не укладываются такие -жое.

поэты-реалисты, как И. Бунин. М. Цветаева вообще стоит особ­няком, так как ее творчество не было связано ни с одним из течений. Значительно переросли свои направления А. Ахма­това, Б. Пастернак, О. Мандельштам. Все это, впрочем, гово­рит лишь об одном: поэзия серебряного века удивительна, но русская поэзия века двадцатого — явление еще более много­гранное, неповторимое и загадочно![/sms]
09 апр 2008, 15:59
Читайте также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.