Последние новости
04 дек 2016, 21:59
Все ближе и ближе веселый праздник – Новый год. Понемногу начинают продавать...
Поиск

» » » » Сочинение"Стихотворение А.А. Блока «Вхожу я в темные храмы...» (Восприятие, истолкование, оценка)"


Сочинение"Стихотворение А.А. Блока «Вхожу я в темные храмы...» (Восприятие, истолкование, оценка)"

Сочинение"Стихотворение А.А. Блока «Вхожу я в темные храмы...» (Восприятие, истолкование, оценка)"Пожалуй, ни у одного из писателей патриотическая тема так полно не сомкнулась с любовной, интимной лирикой, как у Александра Блока. Нетрадиционным стал блоковский образ родины-невесты, жены, Прекрасной Дамы, Вечной Женствен­ности. Не как мать любит Россию Блок, а как возлюбленную. Но ее облик постоянно меняется. Прекрасная Дама оборачива­ется то Незнакомкой, то проституткой, являя собой новые и новые лики России. Сначала, как невеста или жена, она напоминает небесную возлюбленную. В стихах «Вхожу я в темные храмы...» она одновременно и Прекрасная Дама, и Святая.
 
[sms]Вхожу я в темные храмы,
 Совершаю бедный обряд. —
 Там жду я Прекрасной Дамы
В мерцаньи красных лампад. 
 
В то же время это еще и мечта, Вечная Жена, сон.
 
О, я привык к этим ризам
Величавой Вечной Жены!
Высоко бегут по карнизам
 Улыбки, сказки и сны.
 
У Блока даже в щит воина, готовящегося к битве, вместо нерукотворного Спаса вписан образ «светлой жены». Но в лирике поэта его возлюбленная — родина — принимает и другие черты. Блок подсмотрел в ней что-то буйное, хмель­ное, страстное, что властно прорывается сквозь лик богоизб­ранной невесты, благочестивой девы.
 
Там прикинешься ты богомольной,
 Там старушкой прикинешься ты,
 Гпас молитвенный, звон колокольный,
 За крестами — кресты да кресты...
 
Нет, родина Блока не смиренная кроткая дева или бого­мольная старушка, а полная сил и страсти женщина, наделен­ная «разбойной красой». Значит, Россия предстает у Блока не только поэтической, одухотворенной и прекрасной, но и ни­щей — с серыми избами, расхлябанными колеями, острожной тоской, унылой песней ямщика. Здесь в этой контрастности выступает острое противоречие между идеалом и действитель­ностью, которое и порождает трагические предчувствия поэта.
 
О, Святая, как ласковы свечи,
Как отрадны Твои черты!
 Мне не слышны ни вздохи, ни речи,
 Но я верю: Милая — Ты.
 
Как новое пророчество о будущем, появляется у Блока новый образ Возлюбленной — России: «пьяная Русь», «раз­бойная краса», «роковая, родная страна».
 
 Тебя жалеть я не умею
И крест свой бережно несу...
 Какому хочешь чародею
Отдай разбойную красу!
 
Пускай заманит и обманет, —
 Не пропадешь, не сгинешь ты,
И лишь забота затуманит
Твои прекрасные черты...
 
Да, любовь несовместима с жалостью, она же дает поэту твердую веру в Россию, в то, что она выстоит, не погибнет, несмотря на кровь и страдания. Пусть будет больше одной слезой, но все равно все те же «лес и поЛе, да плат узорный до бровей» — у России. Кровавый отсвет от дней войны и «дней свободы» не может затуманить ее «прекрасные черты».[/sms]
09 апр 2008, 15:08
Читайте также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.