Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
Поиск

11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Главная » Библиотека » Сочинения » Русская литература 20 века » Сочинение"Мастерство писателя в изображении истории. (На примере произведений русской литературы XX века. — И.А. Бунин. «Деревня», «Суходол»)"

Сочинение"Мастерство писателя в изображении истории. (На примере произведений русской литературы XX века. — И.А. Бунин. «Деревня», «Суходол»)"

Сочинение"Мастерство писателя в изображении истории. (На примере произведений русской литературы XX века. — И.А. Бунин. «Деревня», «Суходол»)"И.А. Бунина называют последним русским классиком, пред­ставителем уходящей дворянской культуры. Его произведе­ния действительно проникнуты трагическим ощущением об­реченности старого мира, близкого и дорогого писателю, с Которым он был связан происхождением и воспитанием.
 
[sms]. Ху­дожнику были особенно дороги те черты прошлого, которые -Несли на себе печать утонченного дворянского восприятия Красоты и гармонии мира. «Дух этой среды, романтизирован­ный моим воображением, казался мне тем прекраснее, что навеки исчезал на моих глазах», — написал он впоследствии, «о несмотря на то, что для Бунина прошлое России стало «бким идеальным образцом духовности, он принадлежал свою противоречивому, дисгармоничному времени. И реальные черты этого времени с замечательной силой воплотились в его «Деревне». В этой «жестокой» повести на примере судь­бы братьев Красовых автором показаны разложение и гибель крестьянского мира, причем разложение и внешнее, бытовое, и внутреннее, нравственное. Крестьянская жизнь полна урод­ства и дикости. Разорение и нищета большинства мужиков еще ярче оттеняют стремительное обогащение таких, как Ти­хон Красов, подчинивший всю свою жизнь погоне за деньга­ми. Но жизнь мстит герою: материальное благополучие не делает его счастливым и, кроме того, оборачивается опасной деформацией личности.
 
Повесть Бунина насыщена событиями поры первой рус­ской революции. Бурлит многоголосая мужицкая сходка, раз­носятся невероятные слухи, пылают помещичьи усадьбы, от­чаянно гуляет беднота. Все эти события в «Деревне» вносят разлад и смятение в души людей, нарушают естественные человеческие связи, искажают вековые нравственные поня­тия. Солдат, знающий о связи Тихона Красова с его женой, униженно просит хозяина не выгонять его со службы, зверски избивая Молодую. Весь свой век ищет правду поэт-самоучка Кузьма Красов, мучительно переживая бессмысленное и жес­токое поведение мужиков. Все это говорит о разобщенности крестьян, их неспособности разумно устроить свою судьбу.
 
Стремясь разобраться в причинах подобного состояния народа, Бунин обратился к крепостническому прошлому Рос­сии в повести «Суходол». Но писатель был далек от идеали­зации той эпохи. В центре изображения. — судьба обеднев­шего дворянского рода Хрущевых и их дворовых. В жизни героев, как и в «Деревне», много странного, дикого, ненор­мального. Показательна судьба Натальи, бывшей крепостной няни молодых Хрущевых. Эта незаурядная, одаренная натура лишена возможности реализовать себя. Жизнь крепостной девушки нещадно изломана господами, которые обрекают ее на позор и унижение за такой «страшный» проступок, как любовь к молодому барину Петру Петровичу. Ведь именно это чувство явилось причиной кражи складного зеркальца, поразившего дворовую девчонку своей красотой. Велик кон­траст между ощущением невиданного счастья, которое пере­полняет Наташку, сурьмившую брови перед зеркалом, чтобы понравиться своему кумиру, и тем позорным стыдом, кото­рый испытывает деревенская девушка с опухшим от слез ли­цом, которую на глазах всей дворни посадили на навозную телегу и отправили на далекий хутор. После возвращения Наталья подвергается жестоким издевательствам барышни, которые переносит со стоической покорностью судьбе. Лю­бовь, семейное счастье, теплота и гармония человеческих от­ношений недоступны крепостной женщине. Поэтому вся сила и глубина чувств Натальи реализуется в ее трогательной при­вязанности к господам, преданности Суходолу.  Значит, поэзия «дворянских гнезд» скрывает трагедию душ, изуродованных жестокостью и бесчеловечностью крепостни­ческих отношений, с суровой правдивостью воспроизведен­ной писателем в «Суходоле». Но антигуманный обществен­ный строй калечит и представителей дворянской среды. Не­лепа и трагична судьба Хрущевых. Сходит с ума барышня Тоня, погибает под копытами коня Петр Петрович, умирает от руки крепостного слабоумный дедушка Петр Кириллович. Извращенность и уродство отношений господ и слуг очень точно выразила Наталья: «Над барчуком и дедушкой Гервась-ка измывался, а надо мной — барышня. Барчук, — а по прав­де сказать, и сами дедушка, — в Герваське души не чаяли, а я в ней». Нарушение нормальных, естественных понятий при­водит даже к деформации любовного чувства. То, что напол­няет жизнь влюбленного человека радостью, нежностью, ощущением гармонии, в «Суходоле» приводит к слабоумию, сумасшествию, позору, опустошенности. В чем же причина искажения нравственных понятий? Ко­нечно, во многом здесь повинна крепостническая действитель­ность. Но повесть Бунина, не заостряя социальных противо­речий, более широко и глубоко раскрывает эту проблему, переводя ее в плоскость человеческих отношений, свойствен­ных любому времени. Дело не только в общественно-полити­ческом строе, но и в несовершенстве человека, которому не­редко недостает силы бороться с обстоятельствами. Тем не менее даже в «Суходоле» проявляется поразительная спо­собность крестьянки на большое безответное и самоотвер-ткенное чувство.[/sms]
09 апр 2008, 11:05
Читайте также

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.