Последние новости
11 дек 2016, 01:40
Дом на Намыве в Белой Калитве по ул. Светлая, 6 давно признан аварийным. Стена первого...
Поиск

» » » » Сочинение"Эпитафия ускользающей красоте (рассказ И.А. Бунина «Легкое дыхание»)"


Сочинение"Эпитафия ускользающей красоте (рассказ И.А. Бунина «Легкое дыхание»)"

Сочинение"Эпитафия ускользающей красоте (рассказ И.А. Бунина «Легкое дыхание»)"Жемчужиной творческого наследия замечательного русского писателя, лауреата Нобелевской премии И.А. Бунина заслуженно считается рассказ «Легкое дыхание». В нем чрез­вычайно лаконично и ярко запечатлен образ главной герои­ни, трепетно передано чувство прекрасного, несмотря на ее трагическую судьбу. Все в рассказе построено на вырази­тельных контрастах, без которых невозможно понять автор­ский замысел.
 
[sms]Уже с первых строк повествования складывается двой­ственное ощущение: грустное, пустынное кладбище, серый апрельский день, голые деревья, холодный ветер «звенит и звенит фарфоровым венком у подножия креста», «крепко­го, тяжелого, гладкого», а на кресте фотографический пор­трет гимназистки с радостными, поразительно живыми гла­зами. Смерть и жизнь, печаль и радость и есть символ судь­бы Оли Мещерской.
 
Трудно согласующиеся между собой впечатления конкре­тизируются далее — от рассказа о безоблачном детстве Оли, отрочестве — к трагическим событиям последнего прожитого года. «Незаметно упрочилась ее гимназическая слава, и уже пошли толки, что она ветрена...» Рисуется «розовый вечер на катке» в городском саду, когда Оля «казалась самой безза­ботной, самой счастливой, но тут же оговорка: «последнюю свою зиму Мещерская совсем сошла с ума от веселья». Ав­тор подчеркивает разрыв между кажущимся, внешним и внут­ренним состоянием героини: полудетское состояние бегаю­щей на переменке гимназистки, ее признание в том, что она уже женщина. Спокойная, даже веселая беседа в строгом кабинете начальницы гимназии, а непосредственно затем — краткое сообщение: «А через месяц казачий офицер, некра­сивый и плебейского вида, не имевший ничего общего с тем кругом, к которому принадлежала Оля Мещерская, застрелил ее на платформе...» Наше внимание настойчиво направляется к каким-то тайным пружинам Олиной жизни. Для этого автор затягивает объяснение причин ее гибели, как бы порожден­ной самой логикой поведения девушки. А затем открывается новая, еще более неожиданная тайна — ее связь с пятидеся­тишестилетним Малютиным. Бунин создает сложную компо­зицию — от факта смерти к детству героини, затем к недав­нему прошлому и его истокам. Все это позволяет сохранить удивительное дыхание красоты.
 
Бунин выразительно передал странную логику поведения Оли. Кружение по жизни: на балах, на катках, вихревой бег по гимназии, стремительность перемен, неожиданные поступ­ки. Сдержанно характеризуется окружение Оли. Картину ду­ховной нищеты этого окружения Бунин рисует мастерски, убе­дительно. Мысль о том, что в однообразном, бездушном мире чистые порывы обречены, вносит трагическую интонацию в рассказ.
 
Оля Мещерская обладала легким, естественным дыхани­ем — жаждой какой-то особенной, неповторимой судьбы, достойной только избранных. Ее внутреннее горение непод­дельно и могло бы вызвать большое чувство. Если бы не бездушное порхание по жизни, не примитивное представле­ние о счастье, не пошлое окружение. Автор раскрывает нам не только красоту девушки, но и эти неразвившиеся пре­красные возможности. Они, по мнению писателя, не могут исчезнуть, как никогда не исчезнет тяга к прекрасному, к счастью, к совершенству.
 
 Красота и смерть, любовь и разлука — вечные темы, по­лучившие столь трогательное и просветленное воплощение в творчестве И.А. Бунина, волнуют нас и сегодня.[/sms]
09 апр 2008, 10:42
Читайте также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.