Последние новости
09 дек 2016, 10:42
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 8 декабря 2016 года...
Поиск

» » » » Сочинение"Вечная молодость «Педагогической поэмы» А.С. Макаренко"


Сочинение"Вечная молодость «Педагогической поэмы» А.С. Макаренко"

Сочинение"Вечная молодость «Педагогической поэмы» А.С. Макаренко"...Я неопытный и даже заблуждающийся создавал
коллектив из людей заблудших и отсталых.
 А. Макаренко
 
[sms]Теоретическое наследие А.С. Макаренко, его убеждения и сверкающий талант, получившие полное развитие в 20-е и 30-е годы XX века, до сих пор верно служат школе, обогаща­ют нашу идейную и творческую жизнь. Время не гасит, а от­крывает все новые и новые грани его подвижнической и раз­носторонней педагогической работы, пережитых им 200 ты­сяч часов рабочего напряжения — тех драгоценных часов, в течение которых через его руки прошло более 3000 детей и подростков.
 
«Педагогической поэме» А.С. Макаренко отдал 10 лет на­пряженного труда. Одним из самых важных событий в исто­рии создания этой замечательной книги является посещение A.M. Горьким колонии, которой руководил Макаренко. Боль­шой интерес великого писателя к намерению создать книгу о педагогическом эксперименте объяснялся, по словам Мака­ренко, тем, что Горького живо «интересовали новые позиции человека на земле, новые пути доверия к человеку и новые принципы общественной творческой дисциплины».
 
«Поэма» рассказывает, как в детской колонии, созданной в первые годы после гражданской войны, шло формирование «настоящего человека» из числа беспризорных, мелких во­ров, людей, искалеченных трудными и жестокими условиями гражданской войны. Создание великолепного по своим идей­но-нравственным качествам коллектива показано в поэме широко и многопланово. 
 
В работе над книгой были и взлеты и периоды неверия в успех. Бывало так, что законченные главы казались не худо­жественным произведением, а «книгой по педагогике», напи­санной в форме воспоминаний. Уверенность в писателя все­лил A.M. Горький — первый читатель и редактор «Педагоги­ческой поэмы». Он писал: «На мой взгляд, «Поэма» очень удалась Вам. Не говоря о значении ее сюжета, об интерес­нейшем материале, Вы сумели весьма удачно разработать этот материал и нашли верный, живой и искренний тон рассказа, в котором юмор Ваш уместен, как нельзя более».
 
«Поэма» состоит из трех частей. В ее основе — хроноло­гическое описание становления и развития очень сложного воспитательного учреждения, прошедшего путь от анархизма беспризорщины и мещанского индивидуализма до боевой, кипучей советской действительности, освещенной нормами социалистического общежития.
 
Отличительной особенностью «Поэмы» является мастер­ское сочетание художественного повествования, теоретичес­кой борьбы в педагогике 20-х годов и публицистики. Тонкий художественный вкус А.С. Макаренко не допустил перегру­женности книги деталями быта и подробностями педагоги­ческих исканий. Он заостряет внимание читателя на фактах и событиях, которые в конечном результате и определили систему воспитания коллектива колонистов и очень выпукло раскрыли суть гуманистической советской педагогики, а са­мого автора выдвинули в число лучших выразителей ее бое­вого духа. Нравственно-эстетический идеал автора поэмы находит наиболее полное выражение в уважении к человеку и в высокой требовательности к нему, в поэтизации творчес­кого труда.
 
А.С. Макаренко был очень одаренным человеком. Свою педагогическую деятельность он начинал в то время, когда наряду с талантливостью особое значение имели жизненный пример, гражданский пафос, нравственно-идейная целеуст­ремленность и высочайшее бескорыстие. Эти качества позво­лили ему добиться блестящих успехов в борьбе за воспита­ние нового человека. Поэзию педагога Макаренко питало его стремление передать воспитанникам все богатство нового мироощущения, обрадовать их новыми перспективами, мыс­лями и чувствами, сделать их лучше и окрыленнее. Главное в его труде — не «укрощение» дикой ватаги беспризорников, а становление детского коллектива, формирование личности нового человека. Поэзия его человеческого и учительского подвига, поэзия постижения и преобразования жизни его вос­питанников логически вылилась в «Педагогическую поэму» — одну из самых удивительных и читаемых книг мировой лите­ратуры.
 
Секрет вечной молодости «Поэмы» заключается в глубо­ком проникновении автора в социальные проблемы своего времени, в деятельной любви к детям, в смелой постановке вопроса о стиле, тоне, организационных формах и средствах советского воспитания, в том, что автору удалось сказать свою пусть не очень большую, но необходимую правду. Как худож­ник слова, он глубоко чувствовал социально-экономические сдвиги в нашем обществе. Как педагог, он перспективно и сметго прокладывал пути новой советской системы воспита­ния. Сейчас хорошо видно все величие подвига педагога-но­ватора. Такой опыт требовал апробации временем. Время показало, что педагог и художник до сих пор учит нас масш­табно мыслить, ответственно и конкретно подходить к каждо­му педагогическому явлению.
 
Само педагогическое мастерство было для Макаренко нрав­ственной необходимостью. Ведь в основе всего, что он со­вершил, лежала неустанная, бескомпромиссная, ликующая и воинствующая борьба за человека, за его завтрашнюю ра­дость. Непреходящая ценность «Педагогической поэмы» зак­лючается в том, что она озарена романтикой этой борьбы, наполнена светом мудрости и неувядаемой прелестью педа­гогического труда.[/sms]
09 апр 2008, 10:27
Читайте также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.