Последние новости
03 дек 2016, 15:27
Украинские силовики стягивают минометы, танки и реактивные системы залпового огня (РСЗО)...
Поиск



» » » » Сочинение"Пьер в плену. (Анализ эпизода из романа Л.Н. Толстого «Война и мир», т. IV, ч.1, гл. XI, XII)"


Сочинение"Пьер в плену. (Анализ эпизода из романа Л.Н. Толстого «Война и мир», т. IV, ч.1, гл. XI, XII)"

Сочинение"Пьер в плену. (Анализ эпизода из романа Л.Н. Толстого «Война и мир», т. IV, ч.1, гл. XI, XII)"Пьер Безухов — один из любимых героев Толстого. Жизнь его — это путь открытий и разочарований, путь кризисный и во многом драматический. Пьер — натура эмоциональная. Его отличают ум, склонный к мечтательному философствованию, рассеянность, сла­бость воли, отсутствие инициативы, исключительная доброта. Глав­ная черта героя — поиск успокоения, согласия с самим собой, стрем­ление к жизни, которая гармонировала бы с потребностями сердца и приносила моральное удовлетворение.
 
[sms]Впервые мы встречаемся с Пьером в гостиной Шерер. Писа­тель обращает наше внимание на облик вошедшего: массивный, толстый молодой человек с умным и вместе робким, наблюда­тельным и естественным взглядом, отличавшим его от всех в этой гостиной.
 
Постоянный портретный признак — массивная, толстая фигура Пьера Безухова можегбыть в зависимости от обстоятельств то неук­люжей, то сильной, может выражать и растерянность, и гнев, и доб­роту, и бешенство. Иначе говоря, у Толстого постоянная художе­ственная деталь каждый раз обрастает новыми, добавочными оттен­ками. А какая улыбка у Пьера? Не такая, как у других. У него, напро­тив, когда приходила улыбка, то вдруг мгновенно исчезало серьезное лицо и являлось другое — детское, доброе. В Пьере постоянно идет борьба духовного с чувственным, внутренняя, нравственная сущность героя противоречит образу его жизни. 
 
Большой душевный подъем испытывает Пьер в связи с народным патриотическим движением во время Отечественной войны 1812 года. Не будучи военным, он принимает участие в Бородинском сражении. Пейзаж Бородинского поля перед началом битвы (яркое солнце, ту­ман, дальние леса, золотые поля и перелески, дымы выстрелов) со­относится с настроением и мыслями Пьера, вызывая у него какую-то приподнятость, ощущение красоты зрелища, величия происходяще­го. Его глазами Толстой передал свое понимание решающих в на­родной, исторической жизни событий.
 
Потрясенный поведением солдат, Пьер сам проявляет муже­ство и готовность к самопожертвованию. В то же время нельзя не отметить наивность героя: принятое им решение убить Напо­леона. По дороге, приближаясь к главной квартире французов, Пьер совершает благородные поступки: спасает девочку из горя­щего дома, вступается за мирных жителей, которых грабили фран­цузы-мародеры. В отношении Пьера к простым людям и к при­роде еще раз проявился авторский нравственно-эстетический кри­терий прекрасного в человеке: Толстой видел его в слиянии с народом и природой.
 
Решающей для Пьера становится его встреча с солдатом, быв­шим крестьянином Платоном Каратаевым, который, по мнению Тол­стого, олицетворяет народные массы. Эта встреча означала для ге­роя приобщение к народу, народной мудрости, еще более тесное сближение с простыми людьми.
 
В плену Пьер обретает спокойствие и довольство собой, к кото­рым он тщетно стремился прежде. Здесь он узнал не умом, а всем существом своим, жизнью, что человек сотворен для счастья, что счастье в нем самом, в удовлетворении естественных человеческих потребностей... Приобщение к народной правде, к народному уме­нию жить помогает внутреннему освобождению Пьера, всегда ис­кавшего решения вопроса о смысле жизни: он искал этого в филан­тропии, в масонстве, в рассеянии светской жизни, в вине, в герой­ском подвиге самопожертвования, в романтической любви к Ната­ше; он искал этого путем мысли, и все эти искания и попытки обманули его. И вот наконец с помощью Каратаева этот вопрос разрешен.
 
Самое существенное в Каратаеве — верность себе, своей един­ственной и постоянной душевной правде. Какое-то время этому следует и Пьер. В характеристике душевного состояния героя в эту пору Толстой развил свои идеи о внутреннем счастье челове­ка, которое заключается в полной душевной свободе, спокой­ствии и умиротворении, независимых от внешних обстоятельств. Однако, испытав на себе влияние философии Каратаева, Пьер, вернувшись из плена, не стал каратаевцем, непротивленцем. По самой сути своего характера он не способен был принять жизнь без поисков. Познав правду Каратаева, Пьер в эпилоге романа уже идет своим путем. Его спор с Николаем Ростовым доказыва­ет, что перед Безуховым стоит проблема нравственного обнов­ления общества. Деятельная добродетель, по мысли Пьера, мо­жет вывести страну из кризиса. Необходимо объединение чест­ных людей.
 
Счастливая семейная жизнь в браке с Наташей Ростовой не уво­дит Пьера от общественных интересов. Он становится членом тайно­го общества. С возмущением говорит Пьер о реакции, наступившей в России, об аракчеевщине, воровстве. В то же время он понимает силу народа, верит в него. При всем этом герой решительно выступа­ет против насилия. Иначе говоря, для Пьера решающим в переуст­ройстве общества остается путь нравственного самосовершенствова­ния. Напряженный интеллектуальный поиск, способность на беско­рыстные поступки, высокие душевные порывы, благородство и пре­данность в любви, истинный патриотизм, желание сделать общество более справедливым и человечным, правдивость и естественность, стремление к самоусовершенствованию делают Пьера одним из луч­ших людей его времени.
 
Закончить сочинение хочется словами Толстого, которые многое объясняют в судьбах писателя и его любимых героев: чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бро­сать, и опять начинать и опять бросать, и вечно бороться и метаться. А спокойствие — душевная подлость.[/sms]
04 апр 2008, 17:40
Читайте также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.